Нас хотят обанкротить и забрать АТП - Вячеслав Караев
С Вячеславом Караевым я хотела встретиться не как журналист, а как человек, 18 лет пользующийся маршрутами №94 и №96. Кто жил на западном – меня поймет. Это один из самых популярных маршрутов.
Продрогнув в пятницу 26 октября на остановке, а в воскресенье еле втиснувшись в №94, в понедельник я поехала к Караеву на Вавилова. Чтобы поддержать и разобраться, почему компания, которой более 20 лет, фактически осталась без перевозок и их маршрут отдали коллегам из Удмуртии.
Вячеслав Тазеевич Караев оказался подтянутым седовласым мужчиной. Кстати, на входе в АТП-3 возле охранника лежат листы, где пришедшие ростовчане оставляют подписи за сохранение АТП-3. К 15 часам понедельника их было 167.
- Я сам, конечно, переживаю, для нас это большая беда, - говорит Вячеслав Караев. – У меня водителей около 200 человек, которые должны содержать семью и кормить детей. У нас налоги, бесплатный детский сад, который обходится в 700 тысяч в месяц. Ведь эти деньги где-то нужно брать. Хотя мои водители сейчас не работают, они каждый день приходят на работу, мы общаемся. Они сами, без моей инициативы, написали письмо-обращение к президенту, губернатору. Будем ждать ответа и надеяться.
- Вячеславу Караеву 76 лет, из них более 30 лет он трудится на АТП-3. Это предприятие – его жизнь. Маршруты №96 и №94 он разрабатывал сам. Но о своих заслугах говорить не любит.
Даже сейчас, когда АТП-3 практически не работает и около 70 машин стоит в автопарке, люди есть на предприятии. Где-то чинят двигатель, кто-то разбирается с запчастями. А еще здесь бесплатная танцевальная студия, где сегодня были репетиции, тут же тренажёрный зал, столовая для сотрудников. Ну, прямо коммунизм, да и только. И вот такое хозяйство разбазарить?
- Нам не прямо, но дали намекнуть, что предприятие наше нужно «сдать» в аренду победителю, то бишь команде из Ижевска, - сказал корреспонденту один из водителей АТП-3. – Наше АТП было лучшее, у нас грамоты и дипломы. Увы, нельзя быть лучшим – иначе отберут бизнес. Ни одно АТП, кроме нас, не содержит бесплатно детский сад, танцевальную студию, тренажёрный и фитнес-центр. И зарплата у нас была белая – 55 тысяч рублей.
- Думаю, что хотят захватить наше предприятие. Мы, конечно, будем судиться и суд выиграем. Но вы же понимаете, сколько времени пройдет, - говорит Вячеслав Караев. – Хотят нас подвести к процедуре банкротства, а потом забрать наше АТП и территорию.
По словам Вячеслава Тазеевича, департамент транспорта, когда проводил конкурс, кивал на автобусы Караева – дескать, они старые. Но за них Караев еще кредит не выплатил.
Кроме того, если брать в кредит новые автобусы, то АТП-3 должно быть уверено в том, что оно будет обеспечено работой, должны быть какие-то гарантии. А не так, как получилось сейчас, когда всем нам знакомые бело-голубые автобусы стройными рядами стоят на «приколе». И сколько это продлится – неизвестно.
- Это террор со стороны департамента транспорта, - говорит руководитель АТП-3. – Пытаются подорвать экономику предприятия и осуществить рейдерский захват.
Руководитель говорит, что деваться ему некуда, придётся судиться и отстаивать свое предприятие. Он должен выстоять, ведь он сын фронтовика Тази Мусаевича Караева. А его старший брат Урусби погиб на фронте под Псковом. Вячеславу Караеву тогда, в 1943 году, было только полтора года. Эти люди воевали за светлое будущее, которое сейчас нужно отстаивать ему самому.
Мы будем следить за развитием ситуации.
Елена Семибратова