Многочисленные нарушения нашел Ространснадзор при проверке ижевского перевозчика в Ростове
Проблемы с лицензией, рабские условия труда, проблемы с техническим контролем. Многочисленные нарушения обнаружил Ространснадзор во время внеплановой проверки ижевской компании, которая с 21 октября работает на рынке пассажироперевозок Ростова.
Копия протокола проверки оказалась в распоряжении редакции 1rnd.ru. Окружное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, следует из бумаги, проводило внеплановую инспекцию в течение трех дней — 24, 25 и 30 октября. Общее время контрольных мероприятий составило около восьми часов. Добро на проверку дала прокуратура.
Итогом визита сотрудников Ространснадзора стал перечень из 13 нарушений. Они касаются режима труда и отдыха водителей, их профподготовки, а также контроля за техсостоянием подвижного состава.
Начнем с основного: согласно выводам проверяющих, лицензия ИПОПАТ-Юг не дает компании право работать в Ростове-на-Дону. Ростовский адрес, гласят выводы, в лицензии не указан.
Теперь о людях. Согласно данным проверки, в штате компании на 30 октября числится 21 водитель. Все они оформлены, как того требует законодательство. Однако все они вышли на рейсы без стажировки, вводного и сезонного инструктажей.
- Режим труда и отдыха у ИПОПАТ-Юг условный, гласят итоги проверки. По документам смена продолжается до 12 часов. Это не помешало водителю по фамилии Коровитченко провести за рулем 17 часов и 08 минут. Больше 12 часов отработали еще 13 водителей. То есть, практически весь коллектив.
12-часовой отдых между сменами тоже не выдерживается. Например, у водителей Вашедского и Тарасова перерыв составлял только 6 часов 52 минуты (данные с 21 на 22 октября).
Ряд претензий возник у проверяющих и к технической базе компании. У ИПОПАТ-Юг нет в штате специалистов, которые имеют право осуществлять техобслуживание и ремонт транспортных средств. Перевозчик при проверке показал договор на ТО с ООО «Ростовская транспортная компания», однако выяснилось, что это общество не является специализированным предприятием по оказанию таких услуг.
Также на базе ИПОПАТ-Юг на Луговой нет смотровой канавы или подъемника, что не позволяет проводить ежедневный контроль состояния автобусов.
Ну а за соблюдение правил безопасности у нового перевозчика отвечает человек, который не прошел аттестацию.
По итогам проверки компании направили предписание из 11 пунктов. Исправить нарушения ИПОПАТ-Юг должен был в период времени с 31 октября по 30 ноября, а отчитаться о принятых мерах — до 15 декабря.
Компания из Ижевска ИПОПАТ-Юг выиграла конкурс на пассажирские перевозки в Ростове и с 21 октября вышла на ряд маршрутов. Ростовский перевозчик, АТП-3, с итогами конкурса не согласился и заявил о многочисленных нарушениях со стороны и организаторов торгов, и нового перевозчика.