Ростовские чиновники пренебрегли рекомендациями ученых во время транспортной реформы
Власти Ростова-на-Дону проигнорировали информацию, которую дали им ученые, при внедрении новой маршрутной сети. Свое видение причин транспортного коллапса в Ростове озвучил представитель группы разработчиков.
В переписке с горожанами, возмущенными итогом транспортной революции в Ростове, чиновники любят ссылаться на ученых. Мол, при расчетах новой маршрутной сети город опирался на исследования, которые проводила по их заказу кафедра организации перевозок и дорожного движения ДГТУ. Однако, рассказал горожанам завкафедрой Владимир Зырянов, это не совсем так.
По словам ученого, чиновники не в полной мере выполнили рекомендации, которые дали разработчики. В качестве примера он привел злосчастный маршрут №22.
"Когда пошла эта ситуация с 22 маршрутом, мы посмотрели нашли рекомендации, и там 22-й относится как раз к базовым маршрутам, которые составляют каркас маршрутной сети Ростова. По нашим рекомендациям, там должно было остаться то же самое количество автобусов большой вместимости", - рассказал на заседании дискуссионного клуба "В поисках смысла" Владимир Зырянов.
Власти, как уже известно, снизили число автобусов на маршруте с 18 до 11 и заменили их машинами средней вместимости. Итог оценила даже прокуратура, назвав решение чиновников нарушением прав горожан.
И это не единственный случай, когда власти Ростова проигнорировали выводы аналитиков. Самая же крупная управленческая ошибка - в количестве транспорта, который вышел на маршруты после нового конкурса.
"Наша цель была заменить автобусы малой вместимости на большую. Мы рекомендовали 650 автобусов вместо 450. Для этого у города в наличии должно быть примерно 750 автобусов, чтобы все эти заявленные объемы перевозок закрыть. Этого, конечно, не было, и с этих проблем все и началось", - констатировал Зырянов.
Что теперь делать? По мнению ученого, ситуацию спасет выход на линии достаточного - как минимум рекомендованного разработчиками - количества транспорта. Сегодня, как показывают объективные данные систем онлайн-наблюдения, недовыпуск составляет 30-50, а где-то и больше, процентов.
Сможет ли это быстро сделать муниципалитет - другой и, считает Владимир Зырянов, более сложный вопрос.
"Мы смотрим все-таки только на маршрутную сеть, но корень проблемы в том, что за последние десятилетия мы практически потеряли мощную инфраструктуру. Те транспортные предприятия, которые у нас были, практически испарились, - высказывается Зырянов. - Не будет мощных предприятий, все будет повторяться, потому что мелкие предприятия не являются устойчивыми".
В настоящее время у Ростова нет мощной основы для развития общественного транспорта, констатировал эксперт. Им, к примеру, могло бы стать одно крупное муниципальное АТП с 550-600 единицами подвижного состава. Вместо этого город обслуживает множество небольших перевозчиков. Итог очевиден: невыпуск машин на линии, их массовый сход с линий в плохую погоду и так далее.
К этому же корню восходит и проблема с отсутствием транспорта по вечерам. Для того, чтобы водители смогли соблюдать предписанный законом график труда и отдыха, на 100 автобусов должно приходиться 150 водителей, привел расчеты Зырянов. Но реалии перевозчиков этого сделать не позволяют.
- Внедрение новой маршрутной сети началось в Ростове 21 октября и привело к практически полному коллапсу системы пассажироперевозок.
Транспортные чиновники обвиняли в этом сами АТП, которые буквально с первых дней работы нарушают условия договоров, и даже пассажиров, которые стоят не на тех остановках. Прокуратура заявила о множественных нарушениях при проведении конкурса на пассажироперевозки, и потребовала от Виталия Кушнарева их устранить. Губернатор Голубев намекнул, что ждет улучшения ситуации к 1 декабря.