Строительства метро или новых линий трамвая нет в программе развития транспорта Ростова до 2035 года
Проект программы «Развитие и эксплуатация транспортной инфраструктуры и пассажирского транспорта города Ростова-на-Дону» вынесен на обсуждение. В документе описывается, как будет развиваться система общественного транспорта до 2035 года. Планы по строительству метро и новых линий трамвая в документе не отражены.
В числе задач программы называются повышение доступности и комфортности общественного транспорта, а также создание условий для развития экологически чистого транспорта.
В документе признается, что темпы роста числа автомобилей опережают темпы развития улично-дорожной сети. А инфраструктура для немоторизованных видов транспорта в Ростове развита незначительно.
При этом развивать экологически чистые виды транспорта программа предполагает за счет закупки новых машин, предоставлению приоритета в транспортом потоке и увеличению числа маршрутов (в том числе с охватом новых микрорайонов).
Но если закупка электробусов и троллейбусов есть в программе, и даже запланирована на ближайшее будущее, 2019 год, то с инфраструктурой для электротранспорта все сложнее.
В программе до 2035 года пока нет строительства новых трамвайных линий, не говоря уже о метро. Есть только развязки и автодороги — к примеру, реконструкция моста на Малиновского, магистрали к Левенцовке и Суворовскому.
Между тем, на обсуждении нового микрорайона взамен Александровской рощи чиновники и разработчики заверяли горожан, что к новостройкам проложат трамвайную линию. Она есть и в презентации проекта, и в Генплане, рассчитанном, кстати говоря, до 2025 года. Но не в муниципальной программе развития общественного транспорта до 2035-го.
Не удалось найти в проекте документа и работ по созданию метрополитена в Ростове-на-Дону.
Вполне возможно, что реальное развитие электротранспорта внесут в программу, когда найдется финансирование. Или же развивать трамвай и метро будут вне этой программы, за федеральный счет или за деньги инвесторов. В частности, проект легкорельсового метро активно предлагают зарубежным бизнесменам — китайцам и американцам.