Не по фэншую: ростовчанин просит соседей снести дом
В Ростове мужчина пытается через суд добиться сноса дома соседей. По его мнению строение слишком близко расположено к общему забору. Об этом в своем репортаже пишет «Наше Время».
В частном секторе Железнодорожного района донской столицы развернулась настоящая война за сантиметры придомовой территории. Три года назад молодая семья Клокотовых приобрела участок в три сотки со стареньким домом на улице Трудящихся. На семейном совете постановили - старое здание снести и построить новое.
Антон Клокотов - строитель и свой двухэтажный дом возводил по всем правилам. От межи с соседним участком по улице Нагорной, 126 он оказался на том же расстоянии, что и прежде, – 2 метра.
Но соседу это явно не понравилось. Сам он не так давно узаконил свой самозастрой, который стоит на расстоянии 1,40 см от общего забора. Новый дом Клокотовых показался ему стоящим чуть ли не вплотную к разделительной оградке.
На Клокотовых посыпались жалобы в администрацию и иски в районный суд о сносе их дома.
На процессе в суде было два истца – районная администрация и сосед. Служители Фемиды постановили дом Клокотовых снести. Однако пока шли суды и пересуды в вышестоящих инстанциях, изменились правила землепользования и застройки. В соответствии с поправками от 18 апреля 2017 года, минимальный отступ застройки от межи, разделяющей соседние участки, составляет 1 метр. Далее, как пишут коллеги «Нашего Времени», вывод: «Размещение жилого дома по ул. Трудящихся, 127 соответствует действующим нормам градостроительного законодательства».
Молодая семья Клокотовых была несказанно рада новостям, тем боле, что дом — их единственное жилье.
Сразу же после этого глава семейства подал иск в суд на узаконивание постройки, но тут началась вторая серия сюрпризов. Та же судья, что рассматривала дело о сносе их дома, отказала в удовлетворении иска, сославшись на невыполненное решение суда о сносе дома от 2016 года.
То есть, по сути семья живет в самозастрое, который снять невозможно… Сам Антон Клокотов не хочет вступать в судебные препирательства с соседом: "Я не хочу этого делать. Не должны люди, тем более соседи, так поступать!"