ИПОПАТ-Юг намерен купить 30 автобусов на метане для работы в Ростове-на-Дону
В ближайшие три года общественный транспорт Ростова-на-Дону переведут на природный газ. Об этом сообщил губернатор Василий Голубев на презентации проекта «Развитие рынка газомоторного топлива в Ростовской области».
Донской регион станет одним из пунктов активного развития газомоторного топлива в РФ. Для обсуждения деталей пилотного проекта в Ростов прибыли председатель совета директоров Газпрома Виктор Зубков и председатель правления Роснано Анатолий Чубайс.
Гости во время визита ознакомились с работой общественного транспорта Ростова, который станет одной из точек роста в рамках проекта.
По словам Василия Голубева, в ближайшие три года транспорт донской столицы переведут на природный газ. Для этого уже сейчас нужно создавать инфраструктуру, а также увеличивать количество техники, работающей на метане.
Большую партию автобусов на природном газе закупили для Ростова перед ЧМ. Их получило муниципальное предприятие. Однако в развитии этого направления заинтересованы и коммерческие перевозчики.
«Почему метан? Он экономически интереснее, чем дизель. Также важно, что это экологически чистый вид транспорта, что в наше время, с учетом развития Ростова, выходит на первое место. Транспорта становится больше, а в особенности, общественного. Поэтому я считаю, что автобусы на метане - это будущее», - отметил генеральный директор компании ИПОПАТ-Юг Сергей Вдовиченко.
В 2019 году компания намерена значительно увеличить свой автопарк, работающий на метане. Сегодня, рассказали в Ассоциации работников транспорта и туризма (АРТТ), у ижевского перевозчика уже есть 50 автобусов большой вместимости на природном газе. В 2019-м компания намерена приобрести еще 30 машин.
Как подчеркнула президент Ассоциации работников транспорта и туризма Ирина Ал Зирки, власти Ростова уже сейчас стимулируют интерес перевозчиков к природному газу. Компании с новыми автобусами, особенно если они работают на газомоторном топливе, могли получить большое количество баллов в рамках муниципального конкурса на пассажироперевозки, который прошел в Ростове в 2018 году и значительно изменил этот рынок.
«Развитие общественного транспорта в Ростове после конкурса очевидно, однако изменения по-прежнему вызывают вопросы у горожан, - добавила Ирина Ал Зирки. - Хочу прояснить некоторые моменты. Во-первых, в 2018 году просто закончилось действие большинства заключенных с прошлыми перевозчиками договоров и маршрутных карт. Во-вторых, проведение открытых конкурсов на осуществление маршрутов — обязательное требование ФЗ №220 и №44».
По словам Ирины Ал Зирки, конкурс и высокие требования к качеству работы компаний позволили оздоровить рынок пассажироперевозок в Ростове. В городе работают перевозчики, которые могут обеспечить прозрачные финансы (в том числе за счет обязательного оснащения подвижного состава валидаторами для безнала), а также комфортность и безопасность перевозок.
«Перед выходом на линию автобусы должны проходить предрейсовый осмотр и санитарную обработку. Это предполагает наличие помещения для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств и мойки. Данную дорогостоящую инфраструктуру могут себе позволить только большие транспортные предприятия», - отметила она.
Президент АРТТ полагает, что после всех изменений маршрутной сети Ростова остается единственная проблема — недовыпуск, но и она в ближайшее время будет полностью урегулирована.
В новой транспортной схеме Ростова – 103 автобусных маршрута. Разыграны пока 80 (еще 23 будут работать до конца 2020 года в рамках прошлых договоров). Муниципальные контракты заключены по 66 маршрутам, 10 из них впервые получил иногородний перевозчик – ИПОПАТ-Юг.