Бесконтактные банковские карты: рассказываем о современной технологии
В современном виде деньги мы практически не видим — большинство жителей больших городов привыкли к оплате товаров и услуг банковскими картами. Последний «писк моды» - бесконтактная банковская карта, которая позволяет расплачиваться в кафе, магазинах и транспорте одним прикосновением.
Как давно появилась эта технология?
Технология оплаты называется PayPass для карт Visa (Pay Wave для MasterCard). В России она используется с 2008 года. Суть ее в том, что в карту внедрен чип с антенной. Именно он позволяет расплачиваться за покупки просто поднеся карту к терминалу.
Нужен ли пин-код?
И да, и нет. Если сумма покупки будет менее тысячи рублей, то ввод пин-кода не потребуется, а если больше — комбинацию все же придется ввести, чтобы подтвердить покупку.
Кстати, сумма платежа без пин-кода (без аутентификации) в разных странах отличается. В еврозоне это 25 евро, в США — 15 долларов, в Великобритании 30 фунтов стерлингов, в Польше — 50 злотых.
А как платят телефоном?
Оплатить покупку можно и телефоном. Такое стало возможно с распространением NFC (Near field communication). Эта технология позволяет платить мобильным устройством, на котором установлена специальная программа, куда привязывается ваша карта с PayPass или PayWave. Даже если карта останется дома, то расплатиться можно будет с помощью телефона. Технологию поддерживают не все модели телефонов.
Бесконтактной картой пользоваться безопасно?
Да, карта безопасна. Она всегда находится в руках у владельца, поэтому её данные остаются недоступными для мошенников. Совершать покупки без предъявления карты и ввода ПИН-кода намного безопаснее, так как никто не видит данных карты. Кроме того, бесконтактная технология защищает от двойных списаний — после оплаты покупки терминал подает звуковой сигнал и отключается автоматически.
В Ростове-на-Дону расплатиться бесконтактной картой можно практически везде, в том числе и в городском транспорте. Это удобно.
Сейчас бесконтактные банковские карты выпускают многие банки. Например, «Сбербанк».