Из зала суда
17:40, 13 декабря 2018 г.

Шесть лет колонии запросил прокурор для ростовчанина в конфликте с инспектором ДПС

Из зала суда
Фото:

 

В Матвеево-Курганском суде Ростовской области подходят к концу слушания по уголовному делу в отношении ростовчанина Алексея Королёва. На прошедших накануне прениях прокурор запросил для парня шесть лет колонии общего режима.

Простого работягу, автослесаря, судят за то, что он получил жезлом по лицу (зачёркнуто), напал во дворе дома своего отца на инспектора ДПС

Два часа и 20 минут, как следует из диктофонной записи, длились прения в Матвеево-Курганском суде по уголовному делу Алексея Королёва. 20 минут — речь прокурора, два часа ушло на прения у адвоката подсудимого.

Представитель гособвинения Олег Первун, начиная прения, по сути перечислил все обстоятельства произошедшего, которые, на его взгляд, должны лечь в обвинительный приговор. При этом прокурор попросил суд критически отнестись к показаниям свидетелей стороны защиты.

Все вызванные в суд свидетели утверждали, к примеру, что автомобиль ДПС стоял у памятника без проблесковых маяков.

Гособвинитель пояснил, что на записи видеорегистратора каждый увидел то, что хотел видеть, а в конце речи запросил для подсудимого шесть лет колонии общего режима.

В суд явился и потерпевший — полицейский Вячеслав Толоманенко. Из инспекторов ДПС его от греха подальше перевели в «дежурку». Понятно, что полицейский поддержал гособвинение.

Слово взял адвокат Владимир Чесноков. Вначале он подтвердил слова прокурора, что власть надо уважать, но уточнил: «Эта самая власть должна действовать по закону».

Адвокат Чесноков напомнил всем присутствующим, что как раз-таки в ходе этого судебного разбирательства выявлены факты, подтверждающие невиновность его подзащитного. Так, достаточно было задать пару вопросов свидетелю стороны обвинения, сотруднице полиции, которая выезжала на «адрес» в составе следственно-оперативной группы по вызову, как она «поплыла».

И тогда прокурор отказался от вызова в суд своих же свидетелей — аж 9-ти человек. Врать в суде — дело отнюдь не простое.

«Для чего нужно было Королёву затаскивать Толоманенко в свою калитку? Он же в неё попросту б не пролез», - присутствующие с улыбкой посмотрели на Толоманенко, который при своих «нехилых габаритах» стал еще шире — сказывается сидячая работа в «дежурке».

Адвокат заострил внимание и на видеорегистраторе — автомобиль ДПС стоял без маячков. Полиция выезжала по вызову отца Алексея Королёва — а по логике вещей первым вызвать наряд должен был потерпевший. Владимир Чесноков в своей речи ссылался на нормы права, перечислял статьи УПК РФ, документы и ведомственные приказы. На одном из низ позже заострил внимание суда прокурор.

«Вот адвокат назвал Приказ МВД, сказав просто — Приказ № 200 ДСП. А ДСП — это приказ для служебного пользования, это секретный документ», - речь шла о том, что оперативный дежурный только через неделю составил протокол.

Как же далек гособвинитель от возможностей интернета. Поисковик выдал 143 миллиона ответов.

Но и Чесноков не растерялся, ответив, что не первый год занимается уголовными делами.

В деле также разнятся показания обоих инспекторов ДПС. Сначала они утверждают одно, потом другое. Потерпевший предоставил суду справки, что после стычки с Королёвым «загремел» с ЗЧМТ (закрытая черепно-мозговая травма) в больницу.

При этом больничных листков в деле нет, а в медицинской карте Толоаненко под диагнозом нет подписи специалиста - врача. Зато есть табель рабочего времени. Из него следует, что инспектор с травмированной головой, бедолага, выходил на службу. Во время госпитализации дежурил и получал (!) табельное оружие.

«И ещё момент истины — от скользящих ударов (именно так, по версии гособвинения, Королёв наносил удары инспектору) ЗЧМТ не бывает. И это подтвердил опытный нейрохирург», - продолжил перечислять Владимир Чесноков.

Подготовил адвокат много «интересного» и для судьи Алейнера, перечислив нарушения процессуального законодательства. Судья слушал, делал пометки. В конце своей речи Владимир Чесноков напомнил дело, которое слушалось в Калмыкии. Там пожилую женщину, пережившую инсульт и две операции, двое полицейских обвинили в нападении. Заметьте, у обоих также были ЗЧМТ, суд признал её виновной. И только апелляция «зарулила» приговор.

Сам подсудимый сказал: «Я бы хотел выступить в прениях, но не могу — вы мне не даёте ознакомиться с протоколами судебных заседаний».

«Это уже прения», - парировал судья.

В репликах прокурор назвал выступление защиты построенным на эмоциях и предположениях.

«Это у гособвинения эмоциональный всплеск в защиту своей некомпетентности», - «мяч» снова в воротах прокурора.

Суд приобщил к делу копии документов наград подсудимого — он служил в погранвойсках. В деле уже есть положительные характеристики с места работы и информация о том, что подсудимый — единственный кормилец семьи.

Его жена в декретном отпуске — воспитывает двухлетнюю дочурку.

Уже на следующей неделе подсудимому предоставят последнее слово, а затем суд удалится в совещательную комнату для вынесения приговора.

В рубрике #Закон и справедливость вы можете ознакомиться с этим и другими судебными разбирательствами.





#Алексей Королев #стычка с ГИБДД #суд #Владимир Чесноков #судья Алейнер #прения
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"