Водители автобусов в Ростове отказываются использовать подъемники для колясок
Чтобы войти в автобус, позженужно сесть на грязные ступеньки, а потом самому поднять коляску в салон. Ростовский инвалид Анатолий рассказал, как на самом деле устроена "доступная среда" в новых автобусах.
Шокирующее видео выложил в сеть ростовский блогер Артемий Зайцев. Герой его истории рассказывает, что каждый день пользуется автобусом №22, чтобы попасть на работу. Но поднимать коляску в салон Анатолию приходится либо самостоятельно, либо с помощью пассажиров.
Специальные подъемники, которые стоят на задней площадке каждого автобуса, водители отказываются использовать, утверждает мужчина. Поэтому ему приходится пересаживаться на ступеньки, завозить коляску внутрь, а затем на нее садиться. Такой же механизм - при спуске.
Анатолий заявил блогеру, что до транспортной революции ездить было удобнее. На маршруте были низкопольные автобусы, более приспособленные для его нужд. В новых ПАЗиках, которые чиновники посчитали более уместными для жителей Чкаловского, высокие ступеньки, а для колясочника это серьезная проблема.
"В результате транспортной реформы 22 маршрут лишился низкопольных автобусов, а раздвижные пандусы в новых высокопольных автобусах есть только для галочки, ими не пользуются, они стоят в чехлах", - резюмировал свою историю Артемий Зайцев.
Транспортная реформа в Ростове началась с 21 октября. Чиновники заявляли, что одним из главных ее плюсов будет комфорт передвижения для маломобильных пассажиров. По условиям конкурса, практически весь подвижной состав требовалось оснастить подъемниками для колясок. Однако, показала практика, оснастить не значит использовать.