Главное – это туфелька! – рецензия на спектакль в Таганрогском драматическом театре
Главная новогодняя премьера в дни школьных каникул в Таганрогском драматическом театре им. Чехова – спектакль по литературному сценарию Евгения Шварца «Золушка».
Сценарий Шварц по сказке Шарля Перро написал в 1945 году в первые недели после Победы. И тут же началось торжественное восхождение истории о милой и трудолюбивой девушке.
Уже 21 ноября 1945 года в Большом театре в Москве показали премьеру одноименного балета Сергея Прокофьева в постановке Ростислава Захарова, а в апреле 1946-го тот же балет был поставлен на сцене ленинградского Кировского театра Константином Сергеевым.
27 июня Прокофьев получил за балет «Золушка» Сталинскую премию 1-й степени. Ну а через год на экраны выходит одноименный фильм, в котором главные роли исполнили Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и другие.
Для того чтобы браться за литературный материал с такой предысторией, нужно обладать смелостью. Кстати, существует ряд исторических трудов, в которых авторы тщательно разбирают текст «Золушки», называя ее чуть ли не сатирическим панфлетом на существующий советский строй.
У театра им. Чехова получилась трепетная, волшебная сказка про путешествие в мир, где сбываются мечты и побеждает добро. Золушка (Валерия Дыба) - просто тихая и скромная девочка со звенящим голосом, мечтающая о принце, красивом платье и бале. В свою очередь, прелестен и романтичен принц (Александр Шмелев), любящий читать стихи и угощающий избранницу большой порцией мороженого.
И вот эта атмосфера добра и сказочности настолько всепоглощающа, что мало кто обращает внимание на злобных Мачеху (Ольга Билинская) и сестер. Хотя это и немного жаль…
«Жена моя, - рассказывал Лесник Королю в сказке Шварца, - женщина особенная. Ее родную сестру, точно такую же, как она, съел людоед, отравился и умер. Видите, какие в этой семье ядовитые характеры».
Однако, к сожалению, этой ядовитости в спектакле нет. И трудно судить, промах ли это режиссера (Валерий Корчанов) или его задумка - из всех резко отрицательных персонажей сделать милых и забавных.
Главный герой спектакля и основной двигатель всего действия - это Король (Роман Пылаев). Ему совершенно непонятно, вырос сын или нет. С одной стороны – надо женить. А с другой – проверить: поел ли булочку, попил ли молоко и отчего такой бледный?
Поэтому он постоянно в трудах: устроить бал, найти пропавшую невесту, еще раз устроить бал… Под стать ему и свита: генералы, фрейлины, Мальчик-с-пальчик, Фея-крестная, прочие волшебные и не очень персонажи, которые кружатся возле Короля, помогая ему советом в сложных ситуациях.
Да, спектакль не претендует на откровение. Не делает открытий. Не вкладывает игру смыслов в текст Шварца.
Но признайтесь, как иногда хочется прийти в театр и точно знать, что там тебя ждет. Тем более, если это еще и первый поход в театр твоего ребенка.
Главное помнить, что для любви не имеет значения, какие на тебе туфельки.
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см.
"Политика конфиденциальности"
Авторизация
Регистрация
Зарегистрируйтесь на сайте и используйте возможности сайта на 100%