Жительница Сочи обвинила ростовчанина в похищении сына
Мария Реутская почти полгода не видела своего маленького сына. В августе ребенка увез его отец. Правоохранители его не задержали, а надзорные органы считают ситуацию внутренним делом родителей.
"Я не видела сына пять месяцев, в августе отец выкрал его обманным путём, нахожусь в отчаянии", - такое письмо от жительницы Сочи Марии Реутской получила редакция 1rnd.ru.
Мария и отец ее ребенка - фактически коллеги. Она работает в суде в Сочи, он до недавнего времени трудился помощником судьи в Ростове. Знакомство было недолгим (ростовчанин уверяет, что было всего две встречи). Как рассказала 1rnd.ru сочинка, ребенка она рожала фактически для себя: мужчина заявил, что не может быть его отцом.
Малыш появился на свет в ноябре 2017 года, и оказалось, что он очень похож на отца. По совету семьи Мария отправила ему фото новорожденного, отношение поменялось. Ростовчанин признал сына, в документах у ребенка его фамилия.
Однако семья мужчины приняла только малыша, а не его мать. С новой родней, утверждает Мария, отношения не просто не сложились - "начались ограничения и угрозы".
Точку невозврата ситуация прошла в августе 2018 года. Однажды отец ребенка пригласил Марию с сынишкой на прогулку, посадил ребенка в машину и увез его в неизвестном направлении.
"Я даже не сразу поняла, что произошло. Мы гуляли вместе с моей племянницей, и именно она закричала, что сына украли", - делится Мария. Она добавляет, что практически сразу же позвонила в полицию, но мужчину не задержали.
С этого времени сына она не видела. Сочинка жаловалась губернатору Краснодарского края, правоохранителям и прокуратуре Ростовской области и даже в приемную президента РФ. Но ее письма либо передаются нижестоящим органам, либо не находят реакции.
Так, из прокуратуры пришел ответ о том, что взаимоотношения родителей в ее компетенцию не входят. Пока всё ограничилось штрафом в 2000 рублей. В ноябре ростовчанина, свидетельствует письмо от прокуратуры, после проверки ПДН оштрафовали по статье 5.35 КоАП РФ, это нарушение права ребенка на общение с другим родителем. И - ничего не изменилось.
Сочинка обратилась в суд с требованием определить местом жительства малыша её квартиру, а также взыскать алименты. Дело приостановлено на время оценки жилищных условий матери и отца, однако 27 декабря 2018 года Хостинский районный суд Сочи вынес определение, по которому сын должен жить с Марией.
Это - обеспечительная мера, и, гласит текст определения, в этой части документ подлежит немедленному исполнению. Чего не произошло.
"Сразу из суда, 27 декабря, я еду в Ростов, 28-го приставы возбуждают исполнительное производство. Но ребенка по адресу нет. По своим каналам я узнаю, что мой малыш в Москве, еду туда. Мы приходим с ОМОНом в эту квартиру, а нам соседи говорят, что совсем недавно ушли. Причем по фото они всех узнали", - говорит Мария.
Собеседница 1rnd.ru заявила, что боится за здоровье ребенка. Она утверждает, что по адресу в Ростове, который указан в документах как место жительства сына, идет ремонт. Плюс ко всему, у матери нет документального подтверждения, что годовалый малыш посещает врачей с частотой, которую предписывает закон. Согласно материалам суда, полис на мальчика находится в Сочи, как и медкарта, а из Ростова пришел ответ, что в донской столице он не наблюдается.
Редакция 1rnd.ru связалась с отцом ребенка. Он заявил, что имел веские причины, чтобы забрать мальчика у матери, и с ним малышу будет лучше.
"Забрал (сына) по определенным причинам, а не возвращаю потому, что ребенку среди этих людей угрожает опасность, как физическая, так и психоэмоциональная", - так объяснил свои действия наш собеседник.
В семье матери, по его словам, сын не получал должного ухода и не развивался, а деньги, которые ростовчанин давал на ребенка, тратились на какие-то другие цели.
"Я прибегнул к крайним мерам и взял ребенка на свое попечение, свое воспитание. С ним все хорошо, он живет, радуется жизни, получает полностью все необходимое, что ему полагается в этом возрасте, счастлив, доволен", - заверил собеседник.
Неисполнение определения суда о передаче сына матери мужчина объяснил тем, что в настоящее время оно обжалуется его адвокатом в Краснодарском краевом суде. Добавив, впрочем, что с текстом документа его никто не знакомил.
"Пускай придут, покажут, кто его должен исполнять, это определение. Его должны приносить судебные приставы, но я никого что-то не видел и не слышал", - заявил он. Отец ребенка также рассказал, что в настоящее время находится в Ростове-на-Дону и ни от кого не скрывается, а мать может увидеть малыша в любое время: "как вы видите, я доступен, 24 часа в сутки я на связи".
"Я никого не режу, не убиваю. Ну посчитал я нужным забрать ребенка, и я это буду отстаивать в суде, - заключил он. - И свои доводы я буду обосновывать в судебном заседании".
Согласно данным картотеки Хостинского районного суда Сочи, производство по иску пока не возобновлено, в 2019 году заседаний не было: суд ждет результатов обследования условий жизни истицы и ответчика.
Жалоба ответчика на определение от 27 декабря, обязывающее отца вернуть ребенка матери, "ушла" в Краснодарский краевой суд 17 января.
Мария тем временем готова продолжать борьбу за ребенка по другим фронтам. Она намерена объявить сына в федеральный розыск, а также подать заявление в следком о привлечении ростовчанина к уголовной ответственности за ложные сведения о месте проживания ребенка.