Директор АТП-3 заявил об уходе с рынка пассажироперевозок Ростова
АТП-3 «Транссервис» уходит с рынка пассажироперевозок. Вчера водители массово подали заявления. Глава компании Вячеслав Караев назвал решение об уходе делом принципа.
18 марта 2019 года стало последним днём работы одного из старейших перевозчиков Ростова, компании АТП-3. С 19 марта у «Транссервиса» отозвали маршрут №18, компания в знак протеста не вышла на еще два маршрута №№33 и 81. Водители массово написали заявления.
Глава АТП Вячеслав Караев ответственность за это возложил на департамент транспорта. Напомним, в начале марта чиновники направили компании уведомление о расторжении контракта на маршрут №18, а вслед за ним №33. Позиция департамента — перевозчик нарушил условия контракта и не выставил на линии обещанные новые низкопольные автобусы с кондиционерами.
«Мы на нервах находимся с 21 октября прошлого года, - сказал корреспонденту 1rnd.ru Вячеслав Караев. - Просили подождать, ведь деньги предприятию нужно где-то взять. Мы более трех месяцев стояли, не работали и кредит взять при таких условиях нереально. Потом все-таки нашли средства, через неделю первая партия новых автобусов должна была поступить...»
Письмо о том, что компания не укладывается в 10 дней, выделенные на устранение недостатков, но автобусы уже в пути, компания направила в департамент транспорта буквально за день до окончательного решения чиновников. Однако результат известен: с 18 марта на маршруте №18 работает другой перевозчик.
Этот маршрут, продолжает Караев, самый прибыльный в пакете АТП. Поэтому реакцию водителей, которые попросту отказались обслуживать два других, убыточных, маршрута,№№33 и 81, ему понятна. В отличие от действий чиновников.
«Слава Богу, что мы заплатили за автобусы только часть суммы, 5 миллионов. Эти деньги нам вернут», - говорит Караев. Во время беседы он был совершенно спокоен — возмущение от ситуации уже прошло - и даже сочувствовал тем, кто остается на рынке.
«Летом непонятно что будет с тарифами. Чтобы «отбить» один новый автобус, с июля, по моим подсчетам, понадобится около пяти лет. А при такой политике департамента транспорта ты не можешь быть уверен даже в завтрашнем дне. Ты вложишься в кредиты, в обновление, а тебя просто выбросят с рынка», - пояснил он.
Водители, конечно, без работы не останутся. Но от себя лично Вячеслав Тазеевич добавил, что уходит с рынка пассажироперевозок насовсем. И не вернется в отрасль «ни за какие коврижки».
Почему департамент транспорта не стал ждать, накануне объяснил журналистам его директор Христофор Ермашов.
По его словам, АТП-3 само заявило новые и дорогие автобусы в конкурсной документации. И изначально «Транссервис» должен был поставить на маршруты именно их, а не закупать в процессе.
«По 44-ФЗ мы должны выбрать лучшего перевозчика. Он был выбран. Вы понимаете, что многие другие даже не подали свои заявки, потому что они даже по минимальным требованиям по сравнению с его заявкой не проходили?» - поясняет Ермашов.
Он признал, что действительно получал письмо от Караева с просьбой об отсрочке до 30 марта. Но в письме глава АТП-3 говорит о 10 новых единицах, хотя по контракту их должно быть 13.
«То есть, он уже даже в письме признает, что он купил новые автобусы в недостаточном количестве», - сказал глава ростовского дептранса.
Ермашов посетовал, что многие перевозчики рассчитывают на взаимоотношения «по понятиям» и проявления человечности. Но дал понять, что такого больше не будет: от перевозчиков будут требовать строгого соблюдения контрактов по всем параметрам.
«Когда ты заходишь в бизнес, ты должен оценить свои ресурсы. Многие перевозчики, я думаю, их не оценили или переоценили свои возможности. Это полная некомпетентность менеджмента их компаний. Вы должны сначала все изучить, просчитать, а потом подавать заявку», - резюмировал он.
Пассажиры, заверил Ермашов, от «разборок» с перевозчиками страдать не будут. Уже вчера брошенные АТП-3 маршруты подхватил муниципальный перевозчик. А в случае с Суворовским, считает чиновник, люди еще и остались в выигрыше: на маршрутах теперь будет работать совершенно новый подвижной состав.
- АТП-3 «Транссервис» является старейшим коммерческим перевозчиком Ростова. Он появилось в 1993 году, его создали в процессе реорганизации автобазы №12. Вячеслав Караев руководил ей с 1985 года, он же возглавил частное предприятие.
Анна Дунаева, Елена Семибратова