В столкновении двух судов под Ростовом обвинили чудом выжившего парня
Нешуточные страсти и баталии развернулись в мировом суде тихого Аксая. Здесь судят молодого парня Алексея Васюкова. Его обвиняют в нарушении правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта. Сам Алексей виновником считает другого человека. Впрочем, обо всем по порядку.
Эта трагическая история произошла в августе 2017 года. Компания молодых людей, их было четверо, арендовали на лодочной станции моторную лодку «Казанку», чтоб переправиться на другой берег реки Аксай. Дело было вечером, но летний вечер, как известно, тянется довольно долго. На середине реки, в том месте, где Аксай впадает в Дон, в «Казанку» влетел катер «Дельта-470». Управлял катером взрослый мужчина — Геннадий Попов.
Девушка, сидящая в суде рядом с Алексеем Васюковым, могла не вернуться на этот свет. Катер буквально промчался по Марии Смолихиной. Сам Алексей получил открытую черепно-мозговую травму. Шрам виднеется из-под стрижки.
«Когда на нас налетел катер, сильным ударом по голове меня вырубило. Очнулся уже в больнице», - вспоминает Алексей.
Мария несколько дней находилась между жизнью и смертью. Сестры в реанимации так родным и говорили: «Молитесь. Наши врачи сделали все возможное». Тело девушки все в шрамах. У нее медики насчитали несколько поломанных ребер, было пробито правое легкое, голова — одна большая гематома. Двое других молодых людей также получили травмы. Компания в мгновение оказалась в воде, а «Казанака» затонула. Ребят успели вытащить из воды. Вовремя и быстро подоспела скорая помощь, на место столкновения двух маломерных судов также быстро прибыли инспекторы ГИМС.
Затем подоспела следственно-оперативная группа. Первый рапорт от полицейского гласил, что предполагаемый виновник аварии на воде — судоводитель Попов.
Пока ребята выздоравливали, самым малым ходом, как говорят речники, шло дознание. Свидетель Сергей Кушнир, бывший тогда на станции, тем временем стал свидетелем обвинения.
А обвинили в случившемся молодого судоводителя Алексея Васюкова. Молод, неопытен, не смог сориентироваться в ситуации.
«Я увидела, как на нас несется катер. Мне даже показалось, что он начал уходить вправо, чтоб нас объехать, в это время мой молодой человек, который сидел на носу «Казанки», протянул мне руку и дернул на себя. Если б не этот рывок, катер бы целиком проехался по мне, - вспоминает Мария и попутно сообщает, что сегодня ее молодой человек служит в армии. - Так-то он, бы, конечно, находился в суде».
Со следователем, капитаном юстиции Сериковой, у девушки изначально не сложились отношения. По мнению Маши, виновный уже на стадии следствия был назначен и точка. Девушка даже предприняла попытку «поставить следователя в рамки приличия».
Еще следствие установило и даже провело экспертизу, результаты которой гласят, что Попов не мог сманеврировать, было к тому же темно.
Причина происшествия — неумелое маневрирование Васюкова. И вообще, мол, ему не стоило садиться за управление «Казанкой». У парня, если что, за плечами речной колледж, где этому самому маневрированию учат профессионально.
С выводами эксперта в корне не согласна защита Васюкова. Адвокат Владимир Чесноков в суде заявил, что экспертиза была проведена незаконно.
«В деле находится правовой суррогат», - заявил в суде адвокат Коллегии Адвокатов «Закон и справедливость» Владимир Чесноков.
Прокурор вызвал в суд дознавателя. Его фамилия, так совпало, тоже Попов. В суде выяснилось, что дознаватель Александр Попов составил протокол с технической ошибкой, указав неправильную дату. Когда этот вопрос прояснили, у адвоката Чеснокова уже был готов следующий и, как считает юрист, очень важный вопрос. Единственный свидетель обвинения, который все видел…
«Вами было установлено расстояние от гаража Кушнира до бакена (в 20-ти метрах от бакена произошла авария — прим. 1Rnd.ru)», - спросил у дознавателя Владимир Чесноков.
Попов ответил довольно дерзко: «Мы не расследовали, какое зрение у свидетеля».
Судья: «Вы не определяли расстояние?»
Дознаватель: «Нет».
На вопрос адвоката, как можно объяснить противоречия в рапорте полицейского Ткачева, дознаватель пояснил, что тот выявил признаки состава преступления, а вот обстоятельства уже выяснялись позже.
Вот так подозреваемый стал потерпевшим, а изначально потерпевший, Алексей Васюков, легким движением руки превратился уже в подсудимого.
Сторона защиты настаивает и на том, что видимость в тот августовский вечер была отличная, это подтверждает ответ на запрос следователя Евгении Сериковой в ФГБУ «Северо-Кавказское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».
В ответе сказано, что «дальность видимости 8.08.2017 года в период с 18.00 до 21.00 приотсутствии атмосферных явлений, ясной безоблачной погоде составляла 10 км». А, стало быть, у судоводителя Попова была возможность заметить «Казанку» и вовремя ее объехать.
Кроме того, защита подсудимого обратилась к независимым экспертам с теми же вопросами, что и следствие. Удивительно, но ответы экспертов не совпали.
Вопросов к следователю Сериковой и членов СОГ стало еще больше, поэтому адвокат Чесноков ходатайствовал перед судом о повторном допросе полицейских.
Судья, несмотря на протесты прокурора, приняла ходатайство стороны защиты. Мы же со своей стороны обещаем информационно довести это дело до приговора.