Дума Ростова хочет изменить порядок выборов сити-менеджера
Ростовская-на-Дону городская Дума на завтрашнем заседании рассмотрит вопрос о внесении изменений в порядок проведения конкурса по выбору главы администрации донской столицы.
Проект решения уже опубликован на сайте гордумы.
В новом Порядке уточняется сам процесс проведения конкурсного отбора и оценочная часть конкурса.
Среди значительных изменений, которые могут быть внесены в порядок проведения конкурса, пункт об исключении из числа членов конкурсной комиссии депутатов.
В прежнем варианте документа говорилось, что «Конкурсная комиссия состоит из 10 человек. Половина членов конкурсной комиссии назначается городской Думой по предложению Председателя городской Думы - главы города Ростова-на-Дону, депутатов городской Думы, а другая половина - Губернатором Ростовской области». В новом проекте написано, что «в состав конкурсной комиссии не могут быть выдвинуты кандидаты, являющиеся депутатами городской Думы».
Также изменения коснулись регламента заседания конкурсной комиссии. Раньше считалось заседание конкурсной комиссии по выбору главы администрации города правомочным, если на нем присутствовало более половины членов комиссии, в новом варианте документа предлагается изменить численный состав на две трети.
Кроме того, в новом документе установлен перечень конкурсных испытаний, формы и порядок их проведения. Теперь кандидаты на должность главы администрации города, прошедшие во второй этап конкурсного отбора, должны будут пройти профессиональное тестирование и собеседование. В документе говорится:
«Для проведения профессионального тестирования конкурсной комиссией разрабатывается тестовое задание, содержащее 30 вопросов по установленным направлениям с тремя вариантами ответов на каждый из вопросов. Правильный вариант ответа на вопрос может быть только один. Тестовое задание утверждается конкурсной комиссией непосредственно перед проведением профессионального тестирования.
Вопросы в тестовом задании формируются по следующим направлениям: организация местного самоуправления, муниципальная служба и противодействие коррупции, экономическая основа местного самоуправления, градостроительная и дорожная деятельность, жилищно-коммунальное хозяйство.
Кандидатам необходимо дать правильные ответы на максимальное количество вопросов за 30 минут.
Во время выполнения тестового задания кандидатам запрещается использовать какие-либо источники информации (электронные справочные системы, печатные издания и т.п.).
Правильные ответы отмечаются кандидатами непосредственно в тексте тестового задания путем выделения одного правильного по их мнению варианта ответа на каждый вопрос. Каждая страница тестового задания подписывается кандидатом, указываются его фамилия, имя, отчество, дата выполнения задания.
По окончании установленного времени заполненные кандидатами тестовые задания проверяются членами конкурсной комиссии в отсутствие кандидатов.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов по результатам профессионального тестирования – 30».
Собеседования с кандидатом, согласно новому варианту документа, также будет оцениваться в баллах (максимально 30 баллов), а доклад кандидата не должен превышать 15 минут.
Всего же по результатам собеседования и тестирования кандидат сможет набрать до 60 баллов.
Документ вступит в силу со дня его официального опубликования. Но сначала его должны принять, рассмотрение состоится 21 мая.