13:53, 30 мая 2019 г.

Ростовский музтеатр к премьере «Эсмеральды» готов

Фото:

 

31 мая в Ростовском музыкальном театре премьерой балета «Эсмеральда» откроется II Международный фестиваль балета им. Ольги Спесивцевой.

К этой легендарной постановке ростовская балетная труппа готовилась долгое время, а 29 мая прошла генеральная репетиция «Эсмеральды», так называемый предпремьерный прогон спектакля.

Экзамен сдавали как постановщики, костюмеры, декораторы, музыканты, так и  артисты балета.

Художественный руководитель постановки — заслуженный деятель искусств России Вячеслав Кущев, балетмейстеры — народная артистка СССР Маргарита Дроздова и народный артист России Михаил Крапивин.

Балет написан итальянским композитором Цезарем Пуни на либретто Жюля Перро в далеком девятнадцатом веке. Впервые его поставили в 1844 году в лондонском королевском театре. В России балет увидели в 1848 году.

«Особенно хочется подчеркнуть, что «Эсмеральда» – это спектакль для всей семьи. История юной цыганки близка и понятна любому зрителю, она захватит с первых мгновений и никого не оставит равнодушным – благодаря отточенному и яркому хореографическому рисунку, увлекательному либретто и эффектной, очень «танцевальной» музыке. Многие поколения артистов нашего театра бережно сохраняли любимый спектакль, и теперь наша постановочная группа по приглашению руководства Ростовского государственного музыкального театра осуществила постановку балета на Донской сцене.

Мы искренне надеемся, что ростовский зритель оценит исполнение «Эсмеральды» артистами балета театра, для которых, уверены, участие в этом спектакле станет шагом вперед в творческой жизни и развитии» - отметил художественный руководитель театра, заслуженный деятель искусств России Вячеслав Кущёв.

Корреспондент 1Rnd побывал на генеральном прогоне спектакля и впечатлился масштабностью балета и мастерством труппы театра.

А еще, впрочем как и в других спектаклях Ростовского музтеатра, поражают костюмы актеров. Они яркие, воздушные, переливающиеся разноцветными замысловатыми узорами из страз и пайеток. Художник этих костюмов — Наталья Земалиндинова.

В ростовской «Эсмеральде» одним из главный действующих лиц стал Нотр-Дам де Пари — Собор Парижской Богоматери. Но это и не мудрено, ведь балет «Эсмеральда» -  переложение в музыке и танце знаменитого романа Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери». Грандиозные декорации для постановки балета были созданы художником Вячеславом Окуневым. В трех актах собор разный. В первом - он мрачен и зловещ. Огромные колонны, своды и знаменитые горгульи. На его фоне контрастируют актеры в ярких костюмах цыганок, шутов и всякой пестрой парижской публики. В этом акте мы узнаем с чего начиналась трагическая судьба Эсмеральды. Во втором акте — собор помпезен. Красивейшие витражи с золотистыми узорами придают ему больше света, тепла и радости. В этом акте и музыка более живая и радостная, так как на сцене происходит помолвка прелестной Флер-де-Лис с капитаном королевских стрелков Фебом.

А в третьем акте вновь собор мрачнее тучи - Эсмеральда заточена в подземелье, а затем ее и вовсе казнят за чужие грехи.

фото Ростовский музыкальный театр

фото Ростовский музыкальный театр

Главную партию Эсмеральды танцевала прима-балерина Ростовского музыкального театра Мари Ито. Бедная цыганка в ее исполнении была очень нежной и хрупкой, а небесно-голубое платье подчеркивало ее невинность. И только в третьем акте невесомая Мари Ито вдруг стала резкой, полной отчаяния и гнева, ее героиня изо всех сил боролась за свою жизнь, но не смогла.

Зрители очень тепло приветствовали труппу. Предпремьерный показ балета "Эсмеральда" удался.

 

#балет Эсмиральда #генеральный прогон #Ростовский музыкальный театр #фестиваль балета Ольги Спесивцевой
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"