SEO-продвижение: фрилансер или студия, кого выбрать
Когда у вас появляется собственный сайт, следующий шаг — увеличение его посещаемости и подъем в топ-позиций поисковых систем. А значит, нужно обратиться за помощью к SEO-специалисту. И здесь собственник оказывается на распутье: заказать поисковое продвижение в СЕО-студии или у фрилансера. Оба варианта имеют множество достоинств, но подойдут не каждому. Попробуем разобраться, в каких случаях лучше доверить SEO-продвижение целой студии, а в каких — фрилансеру.
Преимущества работы с фрилансерами
Сегодня сфера SEO-продвижения переполнена специалистами с самым разным уровнем квалификации. Вам не придется долго искать, достаточно зайти на биржу фрилансеров и подобрать подходящего исполнителя для своего проекта. При этом у вас будут следующие бонусы: более низкий ценник, возможность получать больше информации по своему СЕО-проекту и контролировать его реализацию.
1. Цена
Работая с фрилансером, вы оплачиваете стоимость исключительно его услуг. Сотрудничество с СЕО- агентством обойдется дороже, так как даже у самой молодой компании в стоимость услуг включены затраты на содержание офиса и оплату труда других сотрудников, не имеющих отношения к вашему проекту.
2. Общение напрямую
Это преимущество вы сможете оценить уже с первых минут общения с исполнителем на фрилансе. Если вам попался хороший SEO-специалист, он сразу определит особенности вашего проекта, ответит на вопросы, даст пояснения. Вы будете владеть всей необходимой информацией и сможете избежать эффекта «испорченного телефона». В работе компании организационные вопросы решаются преимущественно менеджерами, а в некоторых случаях даже секретарями. Эти сотрудники менее осведомлены в особенностях SEO-продвижения, следовательно, точно донести свои пожелания или получить рекомендации у вас вряд ли получится.
3. Индивидуальный подход
Исполнитель на фрилансе не зависит от других сотрудников, поэтому при желании может легко внедрить новые технологии в реализацию проекта, прислушаться к вашим пожеланиям и решить поставленную задачу именно так, как хотите вы. В SEO-студии же чаще всего уже сформирован план работы, от которого специалисты компании отклоняются неохотно.
Преимущества продвижения через SEO-студию
Агентство интернет-маркетинга также имеет свои весомые преимущества.
1. Репутация
Большинство компаний берегут свою репутацию, которую легко могут испортить негативные отзывы заказчиков. Поэтому, выбирая именно компанию, в особенности если она уже широко известна, вы в первую очередь имеете доступ к огромному количеству отзывов, а во вторую — получаете большую уверенность в том, что SEO-студия доведет ваш проект до конца.
2. Постоянный контакт
Встреча с недобросовестным фрилансером более опасна для заказчика, поскольку чтобы прекратить сотрудничество с вами, удаленному специалисту достаточно просто перестать выходить на связь. Компании же скрываться из-за одного нереализованного проекта нецелесообразно и неудобно. Поэтому у вас всегда будет под рукой адрес офиса, номер телефона и сайт, через которые можно получить связь с исполнителями.
3. Прозрачность
Перед началом работы с SEO-студией заключается договор, в котором прописываются обязанности сторон. Также в ходе работы с компанией вы получите все необходимые документы о предоставленных услугах и полученных от вас средствах. При возникновении неоднозначных ситуаций в ходе реализации задачи у вас будут все подтверждения вашей правоты.
4. Ответственность
Даже если ваш проект по SEO-продвижению не будет финансово привлекательным, отказаться от него компании не позволит репутация. И после заключения договора вы получите уверенность в том, что работа будет выполнена.
Кого выбрать для продвижения сайта — фрилансера или студию
Выбирая между фрилансером и СЕО-студией, определитесь, что для вас важнее. Если вопросы экономии средств и более близкого контакта с исполнителем, то выбирайте фрилансера. Если спокойствие и репутация — компанию.
Ключевым моментом остается процесс подбора исполнителя. Современные биржи фриланса предлагают большой выбор кандидатов, предоставляют всю необходимую информацию, отзывы заказчиков, защищают обе стороны сделки. В результате вы получаете полную защищенность, как при работе с компанией, и большую гибкость в вопросах подходов к решению задач и формированию цен, которую могут предложить частные исполнители.