Билайн первым в России получил высокую оценку по этической культуре бизнеса
Один из крупнейших сотовых операторов России Билайн (ПАО «ВымпелКом») первым в нашей стране получил сертификат о высоких стандартах этического ведения бизнеса. Комплексный аудит провела Ассоциация этики бизнеса и КСО (RBEN, Russian Business Ethics Network).
Аудит проводился в течение нескольких месяцев, с ноября 2018 по апрель 2019 года. За этот период Ассоциация этики бизнеса и КСО анализировала этическую культуру Билайн по десяти направлениям и 249 критериям. В основу методики аудита легло российское и международное законодательство, а также стандарты и принципы, зафиксированные в рамках современных научно-практических разработок в области деловой этики.
Для этого экспертная комиссия RBEN не только анализировала документы и изучала корпоративные материалы Билайн, но и проводила внутренние опросы, а также интервьюировала ключевых сотрудников компании. В результате аудита деятельность Билайн получила высокую оценку с точки зрения этичного ведения бизнеса.
«Мы очень гордимся тем, что стали первой компанией в России, которая провела этический аудит. Тем более важно, что наша работа сразу же получила высокую оценку экспертов RBEN. Для соблюдения стандартов этики в Билайн разработаны основные критерии, которым мы следуем. Это этическое лидерство и ведение корпоративных документов, управление этической функцией и этическое управление персоналом. Также мы следим за внутренними коммуникациями и взаимодействием со стейкхолдерами, ведем мониторинг и пользуемся контрольными механизмами.
Хотя этический аудит пока относительно новая и не устоявшаяся практика в мире, мы стремимся внедрять передовые практики в области управления этикой, и уверены, что за нами последуют и другие компании», - отметил Ильсур Ахметшин, вице-президент, директор по деловой этике и комплаенсу.
«В ходе аудита мы отметили, насколько активно и эффективно Билайн внедряет этические практики в управление компанией. Количество тренингов и мероприятий по этике, увлеченность руководителей этикой бизнеса говорят об осознанном подходе в этой области. Например, проект «Время Ч» - отличный пример продвижения этики в корпоративной культуре. Мы надеемся, что российские компании будут делиться своим опытом и наработками и развивать стандарты этики бизнеса», - прокомментировал Максим Сторчевой, директор RBEN, к.э.н., доцент НИУ ВШЭ.
В последние годы Билайн активно развивает этическую составляющую ведения бизнеса. Для этого в компании разработана программа «Время Ч», направленная на улучшение и поддержание этического внутреннего микроклимата. Билайн готов делиться экспертизой и своим опытом с другими российскими компаниями, поэтому активно сотрудничает с ВШЭ (Высшая школа экономики) для максимальной популяризации этичного подхода к работе на российском рынке и определения стандартов этой области.