«Акваспас» Ростовской области отметил юбилей соревнованиями журналистов
Свое 35-летие отметила государственная инспекция по маломерным судам. В честь праздника инспекторы подготовили для представителей ростовских СМИ командные испытания на воде и земле. Как прошел «Акваспас – испытание водой», кто тонул, а кто спасал – читайте в репортаже. Речь пойдет от первого лица.
Я почуял неладное уже тогда, когда всех журналистов разделили на команды таким образом, чтобы представители одной редакции были друг против друга. Ведущий настойчиво разделяет сработавшиеся коллективы и говорит придумать названия и девизы команд. Оригинальность мы решаем приберечь для материалов, и объявляем, что наша команда называется «Команда». Девиз – «Мы команда, мы команда…».
- То есть, вы просто пять раз кричите: «Мы команда?» - ведущий явно не в восторге.
Так и началось наше противоборство с командой «Спасаек». Капитанами команд сделали мужчин, поскольку их было всего двое. И уже через несколько минут я, как капитан команды «Команда», прохожу первое испытание – блиц-опрос. Сколько должно быть спасательных жилетов на судне, как избежать судороги, и что делать, если вам все же свело мышцу – вопросы были разные, а варианты ответа часто одинаково логичными. Наши команды притихли и старались не мешать капитанам, поскольку оказалось, что все мы не знаем довольно простых вещей. Настоящие спасатели стояли сбоку от нас, иногда посмеиваясь и улыбаясь.
Ведущий не подает виду, что мы немного опозорились и ведет нас к следующей станции – эстафете на лодках. Начальник водолазной службы Вадим инструктирует нас и рассказывает о конце Александрова – веревке с поплавком, которой пользуются спасатели для того, чтобы вытащить утопающего из воды.
- Главное в спасении утопающего – не дать ему утопить вас. Лучше поднырнуть под него и немного дернуть за ноги, дезориентировать, чтобы он в панике не схватился за вас и вы оба не пошли ко дну.
- А ударить можно?
- Есть разные техники, самое главное – шокировать.
Команды словно воодушевляет мысль об оплеухе утопающему товарищу, но через пару секунд все затихают – ведущий объявляет начало эстафеты. Нам объясняют, что лодки в паре метров от нас - это не совпадение и сейчас мы должны будем отчалить на них, проплыть пару метров и кинуть прямо с борта конец Александрова инструктору, который по такому случаю переквалифицировался в утопающего. Обе команды в небольшом шоке – особенно люди в светлой одежде. Для того чтобы отчалить от берега, лодку нужно вытолкнуть из ила. А значит, зайти в него примерно по колено.
Через пару минут слышится скрип лодок, воодушевляющие крики и визг девушки, которая грохнулась в тот самый ил. Немногим из нас приходилось управлять лодкой, так что учимся прямо на ходу. Инструкторы видят, что некоторые не справляются и сами подплывают к лодкам. В конце концов, спасение утопающих – дело рук самих утопающих.
Эстафета завершается ничьей, нас ведут к следующей станции. Там уже лежат пострадавшие – два роботизированных манекена. Один – ребенок, второй на вид постарше. Обоих зовут Гоша. Инструкторы объясняют нам, как делать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание, и парами пускают нас спасать пострадавших. На каждую ошибку инструкторы указывают, ведь в полевых условиях она может стоить человеку жизни.
Одному из Гош особо усердные спасатели ломают пару ребер (на манекене есть специальные индикаторы), но инструкторы поясняют, что такое допустимо. Пару заходов – и Гоши как новенькие. А мы теперь не понаслышке знаем, как оказывается первая помощь.
Последней станцией оказывается импровизированный пожар. Нам выдают мешковатый костюм и объясняют, что делать с огнетушителем. Через пару минут мы наперегонки бегаем по пляжу в униформе и тушим один пожар за другим. Наперегонки с нами также бегают и настоящие спасатели – они быстро разводят эти самые пожары. Пожалуй, именно это испытание и вызывает восторг обеих команд.
- У меня в машине давно лежит огнетушитель и я каждый раз думаю: «Господи, надо хоть раз выехать за город и научиться им пользоваться. А то вдруг что, а я и понятия не имею, что да как.
Чему-то научились обе команды, но победила все же одна – «Спасайки». Им вручают эффектный кубок. Правда, через пару минут кубок вручают и нашей команде – и не сказать, чтобы менее эффектный. Так что в обиде никто не остался.
Нас, как новоиспеченных спасателей, приглашают к столу вместе с бывалыми спасателями и угощают ухой. За столом разговоры о лодках, огнетушителях и утопающих продолжаются.
Я благодарю всех и уезжаю, забрав с собой кубок и оставив здесь свой страх, что у огнетушителя сумасшедшая отдача.
Андрей Беседин