Строительство метро в Ростове назвали экономически невыгодным
Строить метро в Ростове невыгодно, проект с большой степенью вероятности будет убыточным. Об этом заявил на заседании транспортного комитета Торгово-промышленной палаты Ростовской области начальник перспективного развития департамента транспорта города Александр Дегтярёв.
«Для нормальной работы метрополитена нужен пассажиропоток не меньше 55 тысяч человек. Такая пропускная способность исключительно избыточна для условий Ростова, где в пик мы имеем сейчас пассажиропоток не более 15 тысяч», — цитирует его слова donnews.ru.
Дегтярёв добавил, что похожий пассажиропоток в Нижнем Новгороде — 14 тысяч человек. А в Казани в час пик проезжает 4000 горожан.
«При этом одна Калужско-Рижская ветка метро в Москве имеет пассажиропоток в 69 тысяч человек. То есть цифры совершенно несопоставимы, и по большому счёту все эти проекты в Казани и Нижнем глубоко убыточны», - пояснил он.
Однако от развития рельсового транспорта власти Ростова не отказываются. В настоящее время дептранс Ростова и минтранс Ростовской области прорабатывают разные схемы, включая скоростной трамвай. Но любой из этих проектов, считает чиновник, будет очень сложным в реализации за счет специфики Ростова.
«В любом случае, придётся уходить на другой уровень — под землю или на эстакады», — резюмировал чиновник.
Ранее губернатор Ростовской области Василий Голубев назвал решенным вопросом возвращение к планам строительства метро в донской столице. Уже в текущем году специальная рабочая группа должна просмотреть документацию и представить свои предложения по этому вопросу.