Компании Саввиди и Вексельберга не смогли поделить старый аэропорт Ростова
Акционеры ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» не смогли договориться о ликвидации компании. Этот вопрос обсуждался на общем годовом собрании. Оно, писал 1rnd.ru, состоялось 28 июня.
Инициатором ликвидации выступала управляющая компания «Аэропорты регионов». В документе, который обосновывает необходимость этого шага, речь шла о том, что выручка компании за 2018 год упала на 97% из-за закрытия старого аэропорта. При этом затраты на содержание инфраструктуры значительно выше того, что «Аэропорт Ростов-на-Дону» смог заработать.
Акционерам предложили ликвидировать общество, а затем распределить деньги и средства от продажи активов. Но против такого решения выступил один из крупных акционеров, «Группа Агроком». В компании заявили, что закрытие ОАО рассматривают как попытку нынешнего менеджмента избежать ответственности за свои поступки.
«С момента появления в ростовском аэропорту структур компании “Ренова” нами зафиксированы множественные нарушения прав акционеров. Наша сторона незаконно была отстранена от управления ОАО “Аэропорт Ростов-на-Дону”, мы не можем влиять на принимаемые решения и сделки, в результате чего, на наш взгляд, большое количество сделок с имуществом общества было проведено незаконно, в ущерб акционерам»,— цитирует заявление «Группы Агроком» «Комменсант-Юг».
Ликвидация отложена, но она сможет состояться лишь в случае, когда держатели 75% акций поддерживают такое решение. Но пока такой пропорции не получается.
По данным системы «СПАРК-Интерфакс» на май 2019 года, 38% ОАО «Аэропорт Ростов-на-Дону» принадлежат АО «Ростоваэроинвест» (совместное предприятие «Аэропортов регионов», связанных с «Реновой» Вексельберга, и властей региона). «Группа Агроком» Ивана Саввиди через офшорные компании владеет 31% акций. Оставшиеся акции — у юридических лиц (порядка 25%) и прочих акционеров.