Ещё одно АТП заявило о возможном закрытии из-за действий департамента транспорта Ростова
Ростовское АТП «Автоколонна №1559» заявило о возможном банкротстве из-за действий департамента транспорта. В письме на имя губернатора перевозчик называет решения чиновников самоуправством и просит защиты.
«В результате действий Департамента транспорта предприятие, на котором занято 609 человек, оказалось под угрозой разорения», - говорится в письме, текст которого публикует «АиФ на Дону».
Как пишет коллектив автоколонны, предприятие работает на основании конкурса, заключенного в 2015 году. Договоры действуют до декабря 2020 года и их расторжение в соответствии с ФЗ-220, на который ссылается компания, невозможно.
«Условиями конкурса на момент его проведения не предусматривалось обязательное наличие кондиционеров и наличие автобусов на газомоторном топливе», - пишут сотрудники.
Несмотря на это, компания купила в прошлом году 36 новых автобусов на евро-5 с кондиционерами и оборудованием для инвалидов, а в марте 2019-го взяла в лизинг 11 новых НефАЗов. Ежемесячно «Автоколонна 1559» платит банкам около 6 миллионов рублей. Это, считают в компании, позволило соответствовать требованиям «транспортной революции», которые в данном случае чиновники даже не имели права предъявлять.
Несмотря на техническое перевооружение, в марте департамент транспорта лишил предприятие маршрутов №№ 66МТ и 80МТ. А с 30 августа АК-1999 осталась без маршрутов №40МТ и 11.
Во всех случаях дептранс сослался на нарушение требований к перевозчикам. Однако, заявляют в автоколонне, компании, которые заменили их на маршрутах, оснащены гораздо хуже.
«На 66МТ работали 15-17 новых автобусов среднего класса, оборудованных кондиционерами, соответствующих требованиям «Доступной среды». Как нами установлено, сейчас на 66МТ работает 11 новых автобусов большого класса ООО «ТрансЭкспорт» без кондиционеров, что является реальным нарушением предъявляемых сегодня к этому маршруту требований заказчика перевозок», - приводится пример в письме.
В АК-1559 считают, что департамент избирательно применяет карательные меры и использует их в коррупционных целях.
«Мы проанализировали информацию, как и в отношении каких компаний, эта мера принимается, и пришли к выводу, что отбирают у перевозчиков наиболее интересные маршруты. К остальным нарушителям, насколько нам известно, Департамент не применяет такую меру, как разрыв контракта. Это приводит к тому, что руководство, как нам кажется, по своему усмотрению устраняет неугодные компании, действуя в интересах определённого круга лиц», - заявляют в автоколонне.
АК-1559 пишет, что лизинговые платежи за новую технику составляют около 6 миллионов рублей в месяц. При таких действиях дептранса предприятие рискует оказаться банкротом, а его сотрудники — безработными. Транспортники просят Василия Голубева вмешаться в ситуацию.
Отметим, что АК-1559 — не первое транспортное предприятие Ростова, которое обвиняет дептранс в своем уничтожении. Весной 2019 года с рынка Ростова-на-Дону ушёл старейший коммерческий перевозчик, АТП-3 «Транссервис».
Его основатель Вячеслав Караев выдвигал аналогичные обвинения в адрес департамента. Главными из них были лишение маршрутов по надуманным и формальным поводам и их передача компаниям, которые не в силах обеспечить комфортный уровень перевозок.
Глава департамента транспорта Христофор Ермашов тогда заявлял, что действует строго в рамках закона и в интересах пассажиров.