10:48, 6 сентября 2019 г.

Ученый из ДГТУ обнаружил три новых вида многоножек

Ростовский ученый-биолог, доцент кафедры «Биология и общая патология» ДГТУ Александр Евсюков сделал научное открытие.

Ему удалось обнаружить и описать сразу три новых вида многоножек. Все они относятся к трибе Leptoiulini, семейство Julidae, отряд Julida, класс Diplopoda, или двупарноногие многоножки.

Обитают эти животные на лесистых склонах Главного Кавказского хребта: на территории Грузии, Азербайджана и на побережье Черного моря.

Свое научное открытие Александр Евсюков представил на Международном мириаподологическом конгрессе в Будапеште. После выхода в свет научной статьи с описанием новым видов, их названия, которые дает животным ученый, будут внесены в зообанк.

По словам ученого, последняя работа по этой группе многоножек была сделана в 1936 году шведом Хансом Ламандером, который обрабатывал собранный материал. К настоящему моменту описано более 8 000 видов двупарноногих многоножек, предполагается, что в природе количество видов достигает 50 000.

«Изучая коллекционные материалы, хранившиеся в Институте проблем экологии и эволюции Российской академии наук, я обнаружил виды, не описанные ранее, которые отличаются от остальных деталями строения», - рассказал Александр Евсюков.

Ученый провел сравнительный анализ и исследовал образцы многоножек на сканирующем электронном микроскопе, установленном в лаборатории механики биосовместимых материалов ДГТУ. В ходе работы ему удалось найти отличительные признаки открытых им видов представителей животного мира.

Новые виды многоножек, как и все их сородичи, принимают участие в почвообразовательных процессах. Они живут в верхнем слое почвы и питаются опавшими листьями и другими отмершими растительными остатками.

«Вся фауна должна быть подвергнута инвентаризации. Это нужно для того, чтобы не потерять то, что у нас осталось. Ведь, чтобы сохранить биоразнообразие, его нужно сначала изучить, – уверен Александр Евсюков.

«При охране окружающей среды всегда большое внимание уделяется крупным, хорошо заметным видам. При этом мы часто забываем про мелких животных, которые обитают в почве, на траве, в кронах деревьев. А ведь все эти незаметные, на первый взгляд, организмы – незаменимые компоненты экосистемы, играющие значимую роль», - добавил ученый.

Ученые отмечают биологическую и экологическую значимость двупарноногих многоножек: это одна из крупнейших групп сухопутных животных, играющая важную роль в создании и поддержании естественного плодородия почвы в планетарном масштабе.

#Ученый биолог #доцент кафедры ДГТУ #Александр #Евсюков #двупарноногие многоножки