Власти Ростова назвали неизбежным ограничение въезда личного транспорта в центр города
Власти Ростова назвали ограничение въезда личного транспорта в центр города неизбежным процессом эволюции. При этом, по их словам, въезд в центр необходимо снабдить перехватывающими парковками, для которых сейчас нет подходящих земельных участков.
В Ростове планируют ввести ограничение на въезд личных автомобилей в центр города. Об этом сообщил на круглом столе в АиФ-Ростов начальник отдела организации дорожного движения департамента транспорта Ростова Нарек Тамразян.
«Введение платной парковки — это естественный этап развития общества. Следующий этап — это введение ограничений на въезд в центр города. Это естественные этапы эволюции, если можно так сказать, от которых никуда не деться»,- объяснил Нарек Тамразян.
Для того, чтобы такое ограничение в центре города имело смысл, по словам Тамразяна, необходимо начать с пересмотра системы работы общественного транспорта.
«Если сегодня система пассажирских перевозок у нас обеспечивается по принципу «окраина города-центр города», то, при условии введения запрета на въезд в центр, нужно организовывать перевозку людей внутри самого центра города», - рассказал он.
При этом Ростов столкнется с новой проблемой: освободившаяся дорожная сеть снова будет загружена, но на этот раз - общественным транспортом. Сейчас такая система всё ещё кажется неидеальной, но, по словам Тамразяна, отказаться от неё Ростов уже не сможет.
«Говорить о том, нужно или не нужно это вводить — неправильно. Это естественный процесс, к которому мы придем», - резюмировал он.
Со словами чиновника согласился и депутат заксобрания Ростовской области Сергей Косинов.
По его мнению, альтернативный способ решения проблемы с парковками в центре Ростова - эвакуация - направлена исключительно на монетизацию. Но для того, чтобы ограничение въезда в центр города не приносило горожанам большого дискомфорта, обязательно строительство перехватывающих парковок.
«Необходимо делать на въезде в центр Ростова перехватывающие парковки. Нужно выбрать другой путь. Никакие эвакуации сложившейся ситуации в Ростове не могут. Нужно не поддерживать контору, которая наживается на этом бизнесе, а сделать систему, чтобы люди понимали, что можно доехать, скажем, до ДГТУ, а дальше нужно пересесть на автобус и ехать в центр уже на автобусе», - высказал свое мнение Косинов.
Однако, как рассказал Нарек Тамразян, сейчас сделать такие парковки в городе возможным не представляется, поскольку свободные земельные участки, полностью подходящие для строительства перехватывающих парковок, в Ростове найти проблематично.
«Найти пятно и построить на нём пятиэтажную парковку в теории ещё возможно. Но туда же нужно подвести транспорт и обеспечить его приток и отток», — объяснил Тамразян.
Напомним, недавно стало известно о том, что платные парковки в Ростове начнут работать не раньше 2020 года. А пока Ростов вот уже три года живет в ожидании того, что созданная система платных парковок заработает.