Актуальные вопросы жилищно-коммунальной сферы обсудили на Дону
22 ноября в донской столице на форуме «Эффективное управление многоквартирными домами» обсудили актуальные вопросы жилищно-коммунального хозяйства.
В работе приняли участие заместитель регионального министра ЖКХ Ирина Ялтырева, заместитель начальника Государственной жилищной инспекции региона Дмитрий Агуреев, начальник управления реформирования жилищного хозяйства Андрей Каспаров, а также представители НКО «Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту», управляющих и ресурсоснабжающих организаций, ассоциаций ТСЖ, ЖСК и общественных организаций.
В ходе работы форума было затронуто несколько важных тем, среди которых энергосбережение ресурсов, энергоэффективность МКД, изменения в работе аварийно-диспетчерских служб, безопасность в эксплуатации газового оборудования, отчетность управляющих организаций и их взаимодействие с жителями МКД, а также готовность региона к отопительному сезону 2019-2020 года.
Соблюдение безопасности при использовании газового оборудования
Во время выступления участников форума было отмечено, что с началом нынешней осени и понижением температуры воздуха в России уже произошло 12 несчастных случаев, связанных с использованием неисправного газового оборудования, при которых погибли люди. Один такой случай произошел в Ростовской области. В конце сентября в Новошахтинске (ул. Бекетова, 10) два человека отравились угарным газом, используя для обогрева дома печное газогорелочное устройство.
Также на форуме были озвучены основные проблемы, которые выявляются при эксплуатации газового оборудования: отсутствие договоров на техническое обслуживание и ремонт со специализированной организацией, не предоставление допуска в квартиры представителей газовых служб и управляющих компаний, из-за чего не обеспечивается регулярное техническое обслуживание и проведение диагностирования состояния внутридомового газового оборудования.
“Управляющие компании должны добросовестно выполнять все нормы и правила при использовании газового оборудования, обязательно заключать договор на обслуживание. Регулярное техническое обслуживание и проведение диагностирования состояния внутридомового газового оборудования являются гарантией надежной и безаварийной эксплуатации, а значит, залогом безопасности”, - рассказала замминистра ЖКХ РО Ирина Ялтырева.
Аварийно-диспетчерские службы должны стать более мобильными
На площадке форума обсудили вопросы, связанные с изменением работы аварийно-диспетчерских служб (АДС), которые произошли в марте нынешнего года. Согласно новым правилам работы аварийно-диспетчерские службы должны стать более мобильными. Их первоочередная задача - незамедлительно отвечать на все обращения граждан. Так, на телефонный звонок дежурный диспетчер должен ответить в течение пяти минут. А если по каким-то причинам он не смог этого сделать, то в ближайшие десять минут диспетчер должен дозвониться сам абоненту и узнать причину обращения. Работа аварийных бригад также стала более регламентированной. Например, на локализацию аварийной ситуации внутридомовых инженерных систем отводится теперь 30 минут, на устранение засора в трубах водоснабжения или мусоропровода – два часа, для устранения аварии на инженерных сетях внутридомовых коммуникаций дается не более трех суток.
При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки в течение получаса. О наиболее крупных авариях АДС должны оповещать орган местного самоуправления муниципального образования.
Кроме того, собираясь на выезд, бригада должна с собой взять не только необходимый инструмент, но и удостоверения, бейджи (нашивки на одежде) с фамилией, должностью, названием организации и одноразовые бахилы.
Все аварийно-диспетчерские службы должны принадлежать к какой-либо коммунальной организации.
Участники встречи, представители различных жилищно-коммунальных организаций Дона, отметили, что для эффективной работы системы ЖКХ необходим постоянный диалог с жителями многоквартирных домов.
На общих собраниях коммунальщики обязательно должны информировать собственников жилья об экономии энергоресурсов, о проведении необходимых работ на внутридомовых инженерных сетях или общедомовом имуществе, ведущих к повышению энергосбережения и энергоэффективности МКД. На сегодняшний день это одна из наиболее главных задач как жителей МКД, так и управляющих организаций.
“Управляющие организации, ТСЖ, ЖСК должны находиться в постоянном диалоге с жителями управляемых домов. В этой части необходимо молниеносно реагировать на проблемы граждан в сфере управления и выполнять данные им обещания в срок”, - подчеркнула Ирина Ялтырева.