Благодаря трудоустройству робота Билайн сэкономил 50 млн рублей
Билайн в рамках оценки процессов роботизации, проходящих в компании, подсчитал эффективность робота RobBee, которого трудоустроил оператор. За все время работы он помог сэкономить компании более 50 млн рублей, перевыполнив план почти на 40%, сообщает пресс-служба телеком-компании.
Проект по внедрению робота окупился менее, чем за год.RobBee является «сотрудником» Объединенного центра обслуживания (ОЦО) оператора с октября 2018 года. В обязанности RobBee входит проверка и учет кассовых операций. Он проверяет поступление наличных денежных средств из всех офисов продаж в банк и выявляет недостачи или излишки.
Уже спустя полгода с момента внедрения RobBee смог освободить сотрудников ОЦО от необходимости самостоятельно проверять более 90% кассовых документов. При этом трудоемкость процесса снизилась в 4 раза, а скорость выполнения операций выросла на 30%.
В 2019 у RobBee появились новые навыки, самый технологически сложный - работа с документами по монтажу оборудования при строительстве мобильной сети. Робот выгружает документы из системы электронного документооборота с контрагентами, сверяет их с данными Билайн и, если все верно, – автоматически осуществляет ввод основных средств в эксплуатацию в финансовой системе.
Если RobBee обнаруживает ошибку - то самостоятельно уведомляет сотрудников о расхождениях и отправляет документы на корректировку, а по результатам работы формирует отчет.Сейчас робот умеет работать сразу с 6 системами, правильно определять и направлять документы по 6 разным сценариям и потокам.
«Я рад работать в команде Билайн и помогать сотрудникам с ежедневными рутинными задачами. В 2020 году я хочу научиться чему-то новому. Коллеги из Билайн уже пообещали мне помочь освоить процедуру создания закупочных документов по направлению строительства мобильной сети. Благодаря этому скорость процесса вырастет на 56%, а сотрудники-люди смогут значительно сэкономить время для решения более важных и сложных задач», - резюмировал робот RobBee.