Авиакомпания «Победа» исключила Ростов из летнего расписания
Авиакомпания «Победа» сформировала летнее расписание 2020 года; Ростова-на-Дону и Самары в нём нет. Рейсы из Ростова в Москву и Санкт-Петербург будут выполняться до 29 марта.
О летнем расписании «Победы» без Ростова и Самары пишут «Ведомости» со ссылкой на источник в авиакомпании. Топ-менеджер лоукостера в официальном комментарии рассказал, почему принято такое решение.
«Мы боремся за каждый рубль, чтобы предлагать самые низкие цены на рынке. Но наземное обслуживание в Ростове и Самаре стало для нас настолько дорогим, что на каждого клиента, вылетающего, например, из Ростова, приходилось бы более 2000 руб. только аэропортовых сборов. А нужно еще прибавить к этому стоимость топлива, зарплаты экипажей, лизинг самолетов и так далее», - приводит издание слова гендиректора «Победы» Андрея Калмыкова.
Ранее «Аэропорты Регионов» (в холдинг входит Платов), комментируя тогда ещё намерения «Победы» уйти из Ростова, заявили, что к ценообразованию этот шаг не имеет никакого отношения: лоукостер потерял право на льготные тарифы из-за невыполнения правил их начисления.
«Ведомости» при этом отмечают, что уход с крупных и востребованных направлений — это обычное для «Победы» поведение. В 2016 году лоукостер отменял полёты в Сочи, Краснодар и Анапу, но через год добился скидки и возобновил сообщение. В Кирове скандал дошёл до уровня губернатора, после вмешательства которого аэропорт снизил тарифы для «Победы».
Впрочем, это не отменяет дороговизну Платова для авиакомпаний. По данным издания, «Победе» обслуживание каждого рейса в Ростове стоит 414 тысяч рублей, или 2300 с пассажира. В московских аэропортах обслуживание среднемагистрального лайнера стоит около 100 тысяч, 200 тысяч — ставка крупных реконструированных авиагаваней, например, Сочи или Пулково.