Логвиненко потребовал вернуть Ростову славу города-сада
Вернуть Ростову-на-Дону славу города-сада потребовал от подчинённых сити-менеджер Ростова Алексей Логвиненко. Он заявил, что все возможности для этого у города есть, и устроил чиновникам разнос за их игнорирование.
Расширенная планёрка в мэрии Ростова-на-Дону превратилась в разнос для чиновников, которые отвечают за озеленение. Основной удар пришёлся на главу комитета по охране окружающей среды Андрея Куренкова. Как рассказали 1rnd.ru участники совещания, сити-менеджер фактически поставил под сомнения профессиональные качества Куренкова и возложил на него ответственность за то, что город значительно «облысел».
Среди озвученных претензий было всё, о чём властям Ростова несколько лет рассказывают общественники и что чиновники успешно игнорируют. Это и высадка декоративных, карликовых деревьев вместо тех, что могут дать тень, и отсутствие контроля за компенсационными высадками.
В итоге задачи по спасению города от облысения получили все, от природоохранного комитета до департамента ЖКХ и районных администраций.
Логвиненко потребовал пересмотреть сам подход к высадкам деревьев: например, сначала проводить компенсационное озеленение, а затем сносить деревья, которые своё отжили. Причём компенсировать снос нужно крупномерами, которые уже через пару лет будут давать тень.
Главы районов должны в кратчайшие сроки определить площадки, где в приоритетном порядке нужно высадить деревья. Также чиновники должны подумать над тем, как привлечь к озеленению бизнес, ведь на текущем этапе озеленить город силами одного бюджета уже не получится.
Впрочем, в привлечении бизнеса тоже есть проблема. Как выяснилось ещё в прошлом году, за сотнями деревьев, которые высаживают организации в дни древонасаждения, никто не ухаживает. Для чиновников они — бесхозные объекты, а значит, за этими деревьями можно не ухаживать. Из-за проблем с осознанием ответственности в Ростове даже погибла аллея туй, которую высадили депутаты заксобрания. И разрешилась ли к новому озеленительному сезону эта проблема, большой вопрос.