Александр Тепляков: «За прошлый год в Ростове число абонентов домашнего интернета Билайн выросло на 16%»
По данным Роскомнадзора, в 2019 году Билайн стал лидером по скорости развития сети 4G среди российских операторов. О том, как компания развивает сеть в Ростовской области, рассказали топ-менеджеры ПАО «ВымпелКом» - региональный директор Южного региона Александр Тепляков и территориальный управляющий Ростовского-на-Дону кластера Жанна Дорошова.
«Россияне стали выходить в интернет преимущественно со смартфонов. Как показывают исследования, в прошлом году в среднем житель России тратил почти два с половиной часа в день на социальные сети. Очевидно, что мобильный интернет становится основным способом получения информации, - говорит Александр Тепляков. - Наши абоненты все больше проводят времени вместе со своими «умными» гаджетами (телефонами, цифровыми часами, wellness-браслетами), с их помощью слушают музыку, делают покупки, учатся. Именно поэтому мы расширяем емкость и покрытие сетей четвертого поколения. В Ростовской области за последние два года мы втрое увеличили сеть 4G, обеспечивающая мобильный интернет».
Оператор работал над улучшением качественных характеристик и повышением пропускной способности сети не только в Ростове, но и в других городах и районах.
«В конце 2019 года в Ростове-на-Дону площадь покрытия населения сетью 4G выросла по сравнению с началом года с 80 до 94%, в Таганроге с 63 до 89%, в Новочеркасске с 34 до 89%, - рассказала Жанна Дорошова. - Все больше клиентов стало пользоваться скоростным интернетом. В результате в прошлом году трафик в сети 4G в Ростовской области вырос вдвое по сравнению с 2018 годом, а за два года нагрузка на сеть 4G увеличилась в 5 раз. Несмотря на возрастающую нагрузку, средние скорости доступа в мобильный интернет в регионе за два года выросли вдвое».
На вопрос, что сегодня важно для клиентов, Александр Тепляков отвечает так: «Абонентам уже не так важны суперскорости, главное - возможность комфортно пользоваться всеми сервисами, например, смотреть потоковое видео, выгружать свой контент в соцсети».
Подготовив сеть к росту трафика, в феврале оператор запустил новую тарифную линейку для семейного потребления «Близкие люди», при подключении к любому из тарифов члены семьи могут общаться и пользоваться мобильным интернетом без ограничений. И не беспокоиться о том, что, например, дети или пожилые родственники останутся без связи. При этом, по оценкам экспертов, экономия семейного бюджета может составлять до 40%.
Кроме того, Билайн предлагает так называемые конвергентные тарифы, когда абонент оплачивает мобильную связь, а проводной домашний интернет и ТВ получает бесплатно (кому-то важнее наличие «голоса», например, ростовчанам «серебряного» возраста, кому-то нужен постоянно интернет, кто-то непрерывно смотрит ТВ). В 2019 году в Ростове-на-Дону число абонентов домашнего интернета Билайн выросло на 16%.
«В Ростовской области уже 55% наших абонентов, подключивших домашний интернет, пользуются конвергентными тарифами. В других регионах Юга этот показатель еще выше», - поясняет Александр Тепляков.
Помимо традиционных услуг связи в 2020 году Билайн продолжит развитие цифровых услуг и диджитализации обслуживания. Уже сегодня в магазине Билайн можно заключить безбумажный договор, а использование мобильного приложения MyBeeStore у сотрудников салонов помогает оперативно формировать персонализированное предложение для абонента. Оператор также развивает онлайн каналы продаж, тестирует саморегистрацию sim-карт (самостоятельная идентификация клиента на базе web-интерфейса).
Билайн помогает с помощью искусственного интеллекта быстрее искать пропавших людей волонтёрами «Лиза Алерт»
Новые цифровые решения, разработанные сотрудниками Билайн, используются в социальных проектах. В феврале этого года Билайн победил в международном технологическом конкурсе GSMA Global Mobile Awards 2020 в номинации за «Лучший сервис мобильного оператора для клиентов», представив свое решение на базе искусственного интеллекта для упрощения поиска с воздуха пропавших людей.
«Эту разработку мы делали для поискового отряда «Лиза Алерт», сотрудничество с ним будем продолжать, - комментирует Александр Тепляков. – Кроме того, планируем разрабатывать новые технологические решения для людей с инвалидностью, предлагать телеком сервисы, которые адаптированы под потребности людей с ограниченными возможностями».