Рекомендации от HeadHunter: как быстро переключиться на удалённый режим работы
Сегодня многие компании переводят сотрудников на удаленный формат работы, но все мы отлично знаем, что режим «удалёнки» имеет ряд отвлекающих факторов, начиная от скучающих домочадцев и заканчивая возможностью бесконечных походов к холодильнику.
О том, как быстро приспособиться к новым условиям без потери эффективности, рассказала директор макрорегиона Юг компании HeadHunter Ирина Веретенникова:
«Безусловно, в первую очередь, домашнее рабочее место должно быть максимально технически оснащенным: компьютер или ноутбук, гарнитура, бесперебойное интернет-соединение. Также сотруднику необходимо настроить доступ ко всем инструментам и сервисам, нужным для выполнения ежедневного функционала: корпоративным CRM-системам, групповым чатам, инструментам бизнес-коммуникации, таким как, например, скайп. Но секрет эффективной работы из дома заключается не только в идеально организованном рабочем пространстве, а в уровне самодисциплины сотрудника и умении вести личный тайм-менеджмент».
Вот на что в первую очередь советует обратить внимание эксперт:
- оборудуйте выделенное рабочее место - не стоит устраиваться с ноутбуком, где придется, это не поможет в полной мере создать рабочий настрой;
- используйте наушники с шумоподавлением;
- соблюдайте режим дня – выделите определенное время для приемов пищи, прогулок и физической активности. Наш мозг не может работать постоянно, и если его перегружать — продуктивность работы снижается. Планируя свой день, не забудьте добавить в свое расписание пару-тройку перерывов по 15 минут, только не тратьте их на бездумный просмотр социальных сетей.
В начале каждого дня пишите задачи, которые нужно выполнить, с учётом времени на их выполнение. Это организовывает в любой работе, и на дому, и в офисе. Если среди дня запланированы встречи (пусть даже в режиме онлайн), вам будет легче сориентироваться по времени с тем, что можно успеть сделать между ними.
В конце дня очистите список и перенесите на завтра незавершенные дела.
- согласуйте график с теми, с кем вы живете, чтобы в рабочие часы они вас не беспокоили. Иначе это грозит постоянным вываливанием из рабочих вопросов (но на подстройку уйдет какое-то время будьте к этому готовы, спокойно возвращайте себя и ваших близких к соблюдению договоренностей);
- в долгосрочной перспективе важно переключить контекст Work/Life. Для этого подойдет любой ритуал. Например, переодеться в «рабочую» одежду, снять ее по окончании дня. Возможно, пиджак и галстук – перегиб, но все же, к началу рабочего дня стоит наводить минимальную красоту: надевать удобную повседневную одежду, умываться, причесываться и бриться. Это действительно создает рабочий настрой, и к тому же многим работникам предстоит общаться по скайпу с клиентами и партнерами – вряд ли вторым захочется иметь дело с человеком в пижаме. К слову, в той части комнаты, которая видна собеседнику, должен быть порядок.
«Что касается общения с коллегами по рабочим вопросам, здесь также стоит придерживаться определенных правил, - рекомендует Ирина Веретенникова. - При созвонах лучше использовать видеокамеру, это позволяет лучше концентрироваться на беседе. Если за 10 минут не удается решить какой-то вопрос посредством переписки – следует созвониться и поговорить, а результаты устной договоренности зафиксировать в письме или чате. Для планирования онлайн-встреч с коллегами начните пользоваться календарями и не забывайте появляться на собраниях вовремя».
Вывод таков: главные союзники в работе из дома – регламентированный режим дня и рабочее пространство, особенно, когда вы остаетесь один на один с котом, манящим диваном или хозяйскими делами.