В электротранспорте Ростова может подорожать проезд
Тариф на проезд в городском электротранспорте Ростова стал предметом разговора в городской думе. В настоящее время он не покрывает затрат муниципального предприятия, которое обслуживает все трамвайные и троллейбусные маршруты, констатировал глава департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов.
Глава дептранса рассказал на заседании отраслевого комитета о перспективах развития электротранспорта. Город не отказывается от открытия новых троллейбусных и даже трамвайных маршрутов. Однако сейчас из-за коронавирусных ограничений МУП РТК, которому принадлежит весь электротранспорт и вся нужная для его работы инфраструктура, оказалось в убытках.
Как рассказал депутатам Христофор Ермашов, из-за обрушения объемов пассажироперевозок у МУПа уже образовалась задолженность по налогам в 70,2 миллиона рублей. Муниципалитет попросил налоговую об отсрочке до конца года.
Глава отраслевой комиссии Максим Колесников спросил, хватает ли предприятию тарифа, чтобы обеспечить безубыточную деятельность. Оказалось, что нет.
- В настоящее время, конечно, действующий тариф далеко не покрывает затраты. В прошлом году за счёт объёма перевозок его хватало, - отметил Христофор Ермашов.
При этом он подчеркнул, что пересмотр тарифа - дело довольно отдалённого будущего. Сначала нужно выйти из режима ограничений.
- Посмотрим, насколько удастся восстановить перевозки, проанализируем все «за» и «против» и лишь тогда, возможно, придём к выводу о необходимости увеличения размера платы за проезд на городском пассажирском электротранспорте. Но в любом случае это произойдёт не раньше будущего года, - заверил Ермашов.
Стоимость проезда в троллейбусах и трамваях Ростова для населения не повышается уже несколько лет. Одна поездка обходится в 17 рублей. При этом экономически обоснованный тариф уже значительно выше, но муниципалитет компенсирует перевозчику разницу, чтобы оставлять стоимость низкой.