Спецресурс Сбербанка поможет проверить на мошенничнство номер телефона или сайт
Клиенты Сбербанка, впрочем, как и все граждане России, могут быстро и бесплатно проверить на мошенничество вызывающий подозрение номер телефона или веб-сайт, сообщает пресс-служба банка.
Так, на сайте Сбербанка в разделе «Ваша безопасность» появился специальный подраздел, где любой пользователь может проверить, принадлежит ли интересующий его номер телефона или сайт злоумышленникам. Также, заполнив простую форму, можно передать в Сбербанк адрес мошеннического сайта или данные о подозрительном телефоне, с которого позвонили злоумышленники. Эти данные Сбербанк передает в заинтересованные экспертные организации для проведения мероприятий по расследованию и блокировке звонков.
Ресурс поможет не только бороться с телефонным мошенничеством, но и значительно расширит систему фрод-мониторинга Сбербанка для защиты клиентов от киберпреступников.
«Сегодня среди популярных схем мошенничества лидирующие позиции занимают схемы с использованием социальной инженерии. В частности, очень распространено телефонное мошенничество, когда злоумышленники от лица разных служб и компаний вводят своих жертв в заблуждение с целью завладеть их денежными средствами. С начала 2020 года мы зафиксировали более 1,3 млн жалоб клиентов на попытки телефонного мошенничества. Это первый в России ресурс подобного рода, доступный любому гражданину без ограничений. Запуск ресурса поможет оперативно выявлять и эффективно противодействовать злоумышленникам в масштабах всей страны», - констатировал заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов.