Вузы Юга России организовали дистанционное обучение с помощью «Ростелекома»
«Ростелеком» предоставил облачную инфраструктуру в рамках услуги «Виртуальный центр обработки данных» ведущим вузам ЮФО и СКФО, на базе которой в короткие сроки было организовано онлайн-обучение студентов и другие дистанционные сервисы.
Контракты заключены со Ставропольским государственным медицинским университетом, Волгоградским государственным социально-педагогическим университетом, Кубанским государственным медицинским университетом, Пятигорским государственным университетом. В пилотном режиме виртуальной облачной инфраструктурой компании также пользуются Волгоградская академия МВД России и «Институт развития образования» Астраханской области.
Вузы задействуют ресурсы «Виртуального ЦОД» для организации системы дистанционного образования (общее количество студентов — более 21 тысячи). На облачной инфраструктуре «Ростелекома» были развернуты как уже ставшие распространенными системы видеоконференцсвязи и дистанционного обучения, так и специализированные платформы для взаимодействия со студентами и абитуриентами, а также объектные хранилища для размещения учебных ресурсов и библиотек. Для критически важных информационных систем было организовано резервирование. В общей сложности образовательные учреждения задействовали более 7 ТБ виртуального дискового пространства.
«Пандемия коронавируса остро поставила перед вузами задачу в самые короткие сроки организовать обучение в дистанционном формате. Совместно с учебными заведениями мы определили несколько основных направлений работы: от дистанционного приема заявок от абитуриентов до обеспечения непосредственно учебного процесса в онлайн-формате и обеспечения единого информационного поля учебных заведений. После чего предложили заказчикам оптимальное под эти задачи решение на базе облачной инфраструктуры “Ростелеком”», — сказал директор по облачным сервисам «Ростелекома» Александр Обухов.
«Мартовский приказ Минобрнауки России об организации образовательной деятельности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции побудил многие учебные заведения, включая и наш университет, максимально оперативно решать вопрос организации дистанционного обучения. Благодаря высокому профессионализму коллег из “Ростелекома”, мы смогли определить и реализовать наиболее эффективные решения в максимально коротки сроки и тем самым обеспечить непрерывность учебного процесса», — отметил начальник отдела информационных технологий Кубанского государственного медуниверситета Антон Лупишко.
Размещение сервисов вузов организовано в полном соответствии с требованиями законодательства по защите и обработке персональных данных.