Ростовские перевозчики заявили об астрономических убытках из-за льготников
Ростовские перевозчики уведомили губернатора Василия Голубева о бедственном положении. Они оказались на грани выживания из-за невыплаты компенсаций за перевозку льготников.
Открытое письмо губернатору Ростовской области Василию Голубеву направили ростовские АТП. Подписавшиеся заявили, что многие компании оказались на грани выживания — им не выплатили компенсацию за работу со льготными категориями населения. Да и сам механизм работы по льготникам требует изменений, заявили игроки рынка.
Как сказано в письме, стоимость единого проездного социального билета - по ним ездят федеральные льготники — не отражает реальные затраты на проезд.
«Цена ЕСПБ соответствует сумме оплаты примерно 12 поездок на городском общественном транспорте в Ростове-на-Дону. Однако исследование пассажиропотока, проведенное в городе осенью прошлого года, показало, что в среднем на каждый ЕСПБ приходится около 136 поездок, то есть, в 11 раз больше, чем предусматривает стоимость билета», - цитирует обращение «Город N».
В итоге перевозчики фактически оказали услуг на 373 миллиона, а получили только 37,8 миллиона — деньги за продажу ЕСПБ. Плюс по всему, проездные подделывают, ежедневно водители изымают десятки фальшивок, а это — новые выпадающие расходы.
Не всё просто и с региональными льготниками. Здесь вообще двойная бухгалтерия: в области они ездят по единому проездному талону (ЕПТ), а в Ростове должны по транспортной карте. И ростовским перевозчикам поездки по ЕПТ не компенсируют. В итоге иногородние льготники, которые приезжают в Ростов и пользуются ЕПТ, вообще выпадают из системы. Денег за их поездки АТП Ростова не получают.
«По перечисленным причинам общая сумма выпадающих доходов ростовских перевозчиков из-за перевозок региональных льготников составляет более 523 млн рублей в год», - подсчитали перевозчики. Итоговая потеря, если сложить недофинансирование по федерации и региону, приближается к миллиарду.
Перевозчики написали губернатору, что не раз жаловались в минтранс и минтруда на эти системные ошибки, но их обращения проигнорировали.
«Просим Вас оказать содействие в расширении системы электронного учета количества поездок на все категории льготников. Также, на наш взгляд, необходимо оперативное внесение изменений в региональную нормативно-правовую базу», - пишут авторы обращения.
Они подчеркнули, что сумма компенсаций должна соответствовать фактическому объему работ. Только в этом случае АТП Ростова будут защищены от банкротства и смогут развиваться.