К концу 2020 года финансовые услуги в Ростовской области станут доступнее в два раза
Жители Дона могут принять участие в онлайн-опросе Центрального Банка РФ об уровне доступности финансовых услуг и сообщить, есть ли у них возможность оплатить товар или услугу банковской картой, снять в банкомате наличные, получить кредит, оформить вклад или страховку. Оценить также можно качество обслуживания в филиалах банков и указать на проблемы.
Южное главное управление ЦБ РФ уже несколько лет подряд ведет такое анкетирование, чтобы увеличить доступность финансовых операций и обеспечить равный доступ к услугам банков для всех жителей Дона.
«Опрос проходит в рамках проекта по повышению финансовой доступности и увеличению доли безналичных платежей на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях Ростовской области. Данный проект работает уже больше года и нам важно мнение каждого жителя Дона», - отметил заместитель управляющего Отделением по Ростовской области Южного ГУ Банка России Станислав Самойленко.
По итогам опроса прошлого года легко воспользоваться услугами банков могли только 30–45% дончан. Особенно эта проблема актуальна для небольших сел и городов Ростовской области, где слабый интернет и не хватает банкоматов или терминалов безналичной оплаты. Основными причинами затруднений при получении платежных услуг (оплата товаров, снятие наличных) жители Дона тогда назвали отсутствие банкоматов, электронных и платежных терминалов, сбои в работе платежного оборудования. По данным отделения по Ростовской области ЦБ РФ, доступ к финансовым услугам банков меньше всего в Тацинском, Орловском и Обливском районах области.
На Дону самую обширную сеть банкоматов и платежных терминалов имеет Сбербанк: 289 филиалов из 450 находятся в небольших сельских поселениях.
«Мы очень гордимся, что нами принято принципиальное решение о сохранении сельской сети банкоматов», — резюмировал управляющий ростовским отделением Сбербанка России Руслан Салимов.
Сбербанк запускает в малых городах и селах Ростовской области новые сервисные системы, которые заменяют привычные всем офисы филиала банка в территориях с низким клиентопотоком.
Одним из таких сервисов стал мобильный пункт банковских платежных операций – фургон с банкоматом. Автомобиль по расписанию приезжает в несколько сельских районов Ростовской области.
В донском регионе Сбербанк также создал банковские платежные агенты, суть проекта в том, что в магазинах-партнерах банка покупатель может снять наличные прямо на кассе, совершая покупки. Такая схема работает в малых городах и селах Дона, где численность населения не превышает нескольких тысяч человек. Сегодня в Ростовской области таких платежных агентских точек около 100.
10 тысяч жителей Дона уже ответили на вопросы анкеты. В ходе опроса граждане отмечают, с какими трудностями они сталкиваются при получении платежных услуг, оценивают, насколько качественно им оказывают услуги финансовые организации и насколько широк их ассортимент. Анонимный опрос можно пройти с компьютера или любого мобильного устройства связи по ссылке до 7 сентября 2020 года.
Итоги анкетирования помогут Центробанку увеличить доступность финансовых услуг для населения в малонаселенных пунктах - к концу 2020 года ее планируется повысить как минимум в два раза.