В Ростове на ГПЗ-10 проверили техническое состояние городских автобусов
В Ростове в среду, 2 сентября, c 11.00 до 13.00 на остановке ГПЗ-10 начался рейд по проверке состояния автобусов, работающих на городских маршрутах. Корреспондент 1rnd выяснил, действительно ли общественный транспорт в таком плохом состоянии, как сетуют некоторые горожане.
По прибытии на место инспекторы сразу показали оборудование, с помощью которого обнаруживаются неисправности: люфтомер, тоник и измеритель дымности. Люфтомер инспектор захватил с собой – он измеряет максимальный люфт руля управления – и пошел проверять первый автобус. Проверили довольно быстро – с документами и техническим состоянием автобуса все оказалось в порядке, но пассажиры, оставшиеся в салоне, уже начали возмущаться.
- Вот так всегда, отошли с водителем на две минуты – пробить его по базе, а люди уже возмущаются, мол, что за ерунда, нам надо ехать, а вы тут придумали. А потом сами же жалуются, что автобусы неисправны и на них опасно ездить, - поясняет инспектор, пока водитель возвращается к автобусу.
За весь рейд только у трех из десятка автобусов нашли мелкие нарушения – демонтированный ремень безопасности у водителя, неработающая подсветка и шторка у водительского кресла, не предусмотренная классом автобуса. Проверяют автобусы выборочно, но далеко не только те, которые выглядят изношенными. В автобусе, который выглядит очень потрепанным и старым, неисправностей может и не быть вообще, статистической закономерности здесь нет.
Даже из трех незначительных нарушений во время сегодняшнего рейда два выявили во вполне новых автобусах, а один старый подвела несчастная шторка. В остальных и вовсе придраться было не к чему.
За тем же, чтобы в автобусе был включен кондиционер сотрудники Госавтоинспекции не следят. Поясняют, что это вопрос комфорта, а не безопасности. Жаль, ведь такие рейды инспекторы проводят почти каждый день – и, будь это их компетенции, может быть, в автобусах было бы возможно ездить в жару.
Серьезные технические нарушения в общественном транспорте бывают редко, инженеры хорошо следят за этим. В доказательство приводят сумму штрафов за тот же демонтированный ремень, который встретился сегодня, водителю – 500 рублей, а механику – от 5000 до 7000 тысяч. И это только за один автобус, а сумма в месяц при халтурной работе выходит очень весомая.
- А если мы за один рейд штрафуем несколько автобусов одной и той же компании сумма штрафа растет до максимального значения: это считается отягчающим обстоятельством.
На вопрос, имеют ли под собой основания слухи о том, что многие водители автобусов ездят вообще без прав, инспектор посмеивается и говорит, что такие вопиющие нарушения бывают крайне редко: с начала 2020 года всего 1 случай, да и то не в Ростове, а в области.