Как искать сотрудников с помощью рекрутеров-фрилансеров?
Разделение функций подбора между внутренними и внешними рекрутерами может отлично работать, если знать стоимость привлечения разных типов кандидатов и исходя из этого распределять зоны ответственности. Так, в компании АО «Рыбокомбинат Донской» подбором массового персонала занимаются штатные рекрутеры, а специалистов ищут рекрутеры-фрилансеры сервиса HRspace от HeadHunter. О том, как это работает, рассказал Михаил Зайцев, генеральный директор компании.
- Михаил, как пришли к тому, что компании нужны услуги сторонних рекрутеров?
- Все произошло случайно. В какой-то момент уволился руководитель подбора и мне пришлось заняться этим процессом. Как раз в это время узнал про HRspace и решил его лично протестировать. Попробовал, понял, что подходит.
- Как выстроен процесс подбора в компании?
- Наш HR-отдел занимается массовым подбором и адаптацией сотрудников. В компании работает 750 человек и есть довольно большая текучесть персонала. Стоимость подбора невысокая - примерно 3 500 рублей. Вести его выгоднее самим. К тому же, в основном, это рыбообработчики. Набирать их удаленно так, чтобы они соответствовали нашим требованиям, сложно.
С узкими специалистами проще. Их требуется меньше - обычно находится в подборе 2-3 вакансии. Функционал понятен и легко описывается. Отвечают за их найм руководители департаментов, а реализуем мы его на HRspace.
Вести подбор специалистов через площадку для нас выгоднее. Во-первых, сокращается время поиска – в процессе задействованы только руководитель департамента и внешние рекрутеры. Сотрудникам внутри компании мы платим зарплату вне зависимости от того, нашли они людей или нет. Собственный подбор узкопрофильных кандидатов оказывается дороже для компании. У отдела компании появляется больше времени на развитие других важных функций - это адаптация, обучение, аттестация и т. д. Поэтому мы разделили подбор на внутренний и внешний.
- Насколько комфортно для вас взаимодействие с внешними рекрутерами? По каким критериям выбираете исполнителей?
- Отношения с рекрутерами-фрилансерами партнерские. Они не перекладывают задачу со среды на пятницу, а заинтересованы закрыть ее как можно скорее. Мы тоже стараемся оперативно реагировать и не откладывать резюме. С другой стороны, выбираем осмотрительно, ведь мы платим за результат живыми деньгами и с выбором кандидата важно не ошибиться.
В первую очередь, смотрим на профиль рекрутеров. В нем много информации, которая показывает, подходит ли нам исполнитель. Обычно взаимодействуем с тремя рекрутерами по каждой вакансии. Это позволяет оперативно «отрабатывать» их запросы и резюме. Если вакансия сложная — в нашем случае это технологи, - работаем с максимально возможным количеством исполнителей (5 человек). Во время работы смотрим, насколько активен исполнитель, если да — вакансия закрывается достаточно быстро. Если по каким-то причинам рекрутер себя вообще не проявляет, заменяем его.
- В чем заключаются особенности работы с сервисом?
- Нам нравится большое количество рекрутеров на площадке, среди которых немало специалистов узкой направленности. Когда я знакомился с сервисом, мне помогал менеджер HRspace. Он рассказал, каким образом формируется рейтинг рекрутеров и как его правильно читать. Дальше я легко разобрался сам: все очень просто и понятно.
Залог успеха работы с внештатными рекрутерами— правильное ТЗ. От того, насколько подробно составишь портрет кандидата и опишешь ожидания от рекрутера, зависит результат и скорость подбора.
Подробнее о сервисе HRspace можно узнать по ссылке: https://hrspace.hh.ru/