17:03, 16 сентября 2020 г.

Ростовский чиновник заплатил налоги и стал фигурантом уголовного дела

Странная история произошла с бывшим заместителем гендиректора по производству Государственного унитарного предприятия Ростовской области «Управление развития систем водоснабжения» (ГУП РО «УРСВ»). Его обвиняют в сокрытии аж 25 млн налоговых рублей за два с половиной месяца 2019 года — в эти два с половиной месяца он исполнял обязанности гендиректора предприятия. Уголовное дело чиновник посчитал недоразумением. Тем временем «недоразумение» дошло до суда и мужчине грозит тюремный срок. В нюансах этого дела разбирался 1Rnd.ru.

Вот уже 9 месяцев как С. пытается доказать следствию свою невиновность. «Мясорубка правосудия» закрутила последние винтики в деле — первое судебное заседание состоится уже 18 сентября.

А начиналось всё с назначения уже бывшего министра ЖКХ Андрея Майера. ГУП РО «УРСВ» - детище донского правительства. Если проще - областной водоканал. Обслуживает ¼ часть территории области: 10 городских поселений, 106 сельских поселений, 20 муниципальных образований - это Шахты, Новошахтинск, Гуково, Зверево, Зерноград, Красный Сулин, Белая Калитва и Цимлянск.

Предприятие — стратегические важный объект и не должно останавливаться ни на секунду, равно как и оставаться без руководителя. Но последнее всё же произошло. Летом прошлого года, 15 июля, гендиректор УРСВ Алексей Шашкин покинул рабочее место и подался в бега. В его отношении завели уголовное дело, само предприятие с 2017 года было в шаге от банкротства, счета под арестом, выручка шла напрямую к судебным приставам. Последние перечисляли налоги, выплачивали зарплаты рабочим.

Работа предприятия по устранению порывов

«Выручка в месяц составляла 200 млн рублей. Из них предприятие получало только 12 млн рублей в месяц. Эти деньги шли за закупку реагентов, жидкого хлора для воды, заправку «авариек». Чтоб вы понимали, за два с половиной месяца у нас случилось более пяти тысяч порывов. Все они были устранены», - поясняет собеседеник.

По сути 12 миллионов — для поддержки «штанов». Всё остальное — на погашение долгов, в том числе и налоговых.

Итак, Майер назначил его возглавить предприятие. Отказать министру он не смог, однако через два с половиной месяца нашлась другая кандидатура. А наш герой нашёл себе работу в Краснодарском крае.

Всё шло своим чередом. Мужчина мотался по стране в рабочие командировки. Во время одной из них, в январе 2020 года, его застал неизвестный звонок. Говорил с С. следователь, приглашал на беседу. Вернувшись из Иркутска, он первым делом отправился в Следком. Там он узнал, что стал фигурантом уголовного дела по статье «Сокрытие налогов» и что грозит ему до семи лет колонии.

Версия следствия была построена только на одном: сокрыл и не уплатил, но чем доказывать умысел на сокрытие, если по большому счету руководитель даже не мог управлять финансовыми потоками предприятия, отрегулированными постановлением службы судебных приставов, в строгих рамках которого он и действовал, чтобы поддержать предприятие? При этом погашение налоговой задолженности осуществлялось службой судебных приставов в хронологическом порядке, так как нельзя погасить текущую задолженность, не оплатив долги за предыдущие периоды. Поэтому денежные средства, перечисленные ФССП, направлялись на погашение старых долгов, а разрешенный приставами к использованию остаток распределялся – в соответствии с установленными ФССП лимитами - на критически важные расходы, без которых работа предприятия остановилась бы и возникла чрезвычайная ситуация. И где же здесь сокрытие?

Более того, сам подозреваемый предоставил следователю справки из налоговой, что всё было погашено до возбуждения уголовного дела. Но следователь наотрез отказался принимать. Точно такие же справки получили адвокаты в ответ на запрос.

Ответ из налоговой инспекции

То есть, вменяемые следствием 10 налоговых требований недоимки были погашены в октябре — через месяц после увольнения С. Ущерба налоговой нет, потерпевшей стороной инспекция себя не признаёт. Недоимка, по налогам, повторимся, погашена в полном объеме еще до возбуждения уголовного дела.

Ответ из налоговой инспекции

Купленный в ипотеку дом — под арестом.

«Квартира, которую я намеревался продать, чтобы гасить ипотеку за дом, тоже арестована. Мне толком так и не пояснили, в чём же конкретно моя вина. Формулировки обвинения расплывчаты. Деньги предприятия были и есть у приставов, они погашают все долги и делают свою работу качественно», - пожимает плечами наш собеседник.

Недоумевают и в региональном министерстве ЖКХ. Там обратили внимание, что предыдущие руководители ГУП РО «УРСВ» - Алексей Шашкин, Владимир Сикачев - также привлечены к уголовной ответственности.

«Уголовные дела в отношении руководителей данной организации поставлены следствием на поток. Возможно, сотрудникам следственных органов со своих мест виднее, как следует руководить предприятием регионального значения», - предположил в беседе с 1Rnd.ru чиновник министерства.

А предприятие, мало того, что обеспечивает более миллиона жителей Ростовской области водой, так ещё эту воду поставляет воинским частям и подразделениям, стоящим на страже наших рубежей. И задача руководителей таких предприятий не довести их до банкротства. А рабочим главное — вовремя получать зарплаты. С. с этими задачами справился, но как и сотоварищи оказался фигурантом уголовного дела.

Остановить же поток «уголовок» или позволить стряпать дела и дальше сможет только суд. Редакция 1Rnd в свою очередь обещает довести это дело до приговора.

 

# ГУП РО УРСВ #уголовное дело #сокрытие налогов #Владимир Чесноков
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"