15:15, 30 сентября 2020 г.

В ЮФУ специалисты ведущих вузов страны обсудят миссию педагогического образования

Фото:

В ЮФУ открылся II Международный научно-образовательный форум «Миссия университетского педагогического образования», объединяющий все федеральные университеты России.

Как отметила ректор ЮФУ Инна Шевченко, во время четырёхдневного форума спикеры из 59 субъектов России и 12 стран обсудят пути развития системы педагогического образования.

«Этот форум станет отправной точкой развития науки об образовании, соберёт исследовательскую повестку. Форум посвящен, в том числе, и столетнему юбилею Евгении Васильевны Бондаревской – основоположнице ведущей научной школы, которая подготовила целую плеяду талантливых педагогов, исследователей, профессоров. И это наследие мы тоже должны сегодня осмыслить», – подчеркнула ректор Южного федерального университета.

По словам президента ЮФУ Марины Боровской, форум объединит все представительства педагогического профессионального общества и пройдёт под патронажем Российской академии образования, Министерства науки и высшего образования и Министерства просвещения.

«Модель непрерывного образования становится трендом – не только для представителей профессионального сообщества, но и для каждого человека. И это отражено сегодня в национальных проектах. Мне хочется, чтобы эта дискуссия не прервалась форумом, а была продолжена», – поделилась Марина Боровская.

Фото: пресс-служба ЮФУ

Председатель оргкомитета форума академик РАО, и.о. академика-секретаря отделения философии образования и теоретической педагогики РАО Михаил Левицкий отметил, что в современном мире накопилось немалое количество проблем в области педагогического образования.

«Чтобы осмыслить эти проблемы и наметить наиболее эффективные пути их решения, обеспечивающие в целом качество педагогической деятельности, и нужен данный форум. Основная его особенность – участие значительного числа представителей различных групп научно-педагогических работников. Общее количество участников, по предварительным данным, более тысячи человек», - рассказал академик Левицкий.

Спикеры также уточнили, что аналитический доклад, сформированный по итогам форума, представят в органы управления образования, чтобы на его основе предпринять практически-значимые решения по совершенствованию системы российского педагогического образования.

Член-корреспондент Российской академии образования Ольга Гукаленко отметила, что проблемы образования в стране осуждаются систематически, однако форум, который сейчас проходит в стенах ЮФУ, уникален.

«Впервые в истории образования современной России проходит такой форум, который объединил абсолютно все ступени педагогического образования, и он же коррелирует и с общим, и с дополнительным образованием. Технологическая инициатива и стратегия технологического развития страны не может быть выполнена без кадров: экономики, народного хозяйства. Качество этих кадров зависит от того, какова будет система высшего и общего образования. И эти две системы, и в целом уровень и качество образованности общества определяет учитель», – отметила Ольга Гукаленко.

Фото: пресс-служба ЮФУ

Директор Академии психологии и педагогики ЮФУ Владимир Кирик подчеркнул, что форум подразделяется на научную, образовательную и культурную программу. В рамках научной программы одна из ключевых задач – показать абсолютно новый взгляд на миссию педагога в обществе.

«Мы привыкли традиционно считать, что педагог – это хранитель устоев, который обеспечивает культуру воспроизводства, восстанавливает и обеспечивает непрерывность исторической памяти. В условиях глобальных вызовов и неустойчивости культурных диффузий нам очень важно сохранить эту миссию. С другой стороны, очень быстро меняется технологический уклад. Профессии будущего почти мгновенно становятся профессиями настоящего. Очень важно, чтобы педагог был сильным не только методистом и психологом, но и предметником, владеющим этой компетенцией, способным подготовить ученика школы, сориентировать его на выбор профессии. Более того, сейчас те профессии будущего, которые являются наиболее востребованными – профессии наукоемкие и это означает, что многие из них строятся на исследовательской деятельности. Это означает, что учитель должен не только воспроизвести культурное наследие и дать предметную компетенцию, но и сформировать исследовательские навыки мышления у школьников», - объяснил Владимир Кирик.

В рамках деловой программы состоится презентация лучших кейсов, опыта модернизации системы подготовки педагогов.

«Безусловно, подобные форумы – это культурное событие, когда объединяются учителя школ, детских садов, колледжей, учёные из высшей школы академических институтов. Мы решили увековечить это событие, которое проходит на донской земле, подчеркивает славу науки юга России», - подытожил Кирик.

 

 

 

#ЮФУ #ученые юфу #форум #образование
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"