Исследование Яндекс.Маркет: ростовчане с домашними животными легче переносят самоизоляцию
Более 80% владельцев кошек и собак в городах-миллионниках, в том числе в Ростове, отметили, что домашние животные помогли пережить самоизоляцию и карантин. Такие данные озвучены по итогам опроса, проведенного Mars Petcare и Яндекс.Маркет.
Опрос выявил актуальные тенденции в отношениях между хозяевами и животными: питомец как член семьи, ответственное отношение к животным, диджитализация и развитие pet-friendly культуры.
«Мы оказались в новой реальности, которая влияет на все области жизни, включая отношение к домашним животным. Радует, что основной тренд ответственного отношения к питомцам сохранился. При этом новый контекст повлиял на покупательское поведение и эмоциональную связь между владельцами и их питомцами. Нам еще предстоит изучить последствия пандемии, но уже сейчас можно выделить три зарождающиеся тенденции: растущий интерес к здоровому питанию и натуральным ингредиентам, стремление помогать питомцам из приютов и появление новых онлайн-сервисов и услуг», - комментирует руководитель отдела исследования покупателей Mars Petcare в России Татьяна Самуйленкова.
Согласно исследованию, питомцы оказали большую эмоциональную поддержку своим владельцам в период вынужденной самоизоляции. Так, половина респондентов отметили, что стали тратить больше времени на игры, прогулки и занятия со своим любимцем. 84% владельцев кошек и 86% владельцев собак из городов-миллионников говорили, что питомец помогал им отвлечься и поднимал настроение во время карантина.
Усиление эмоциональной связи с домашними животными положительно сказывается на их здоровье и воспитании: ⅔ владельцев кошек и большинство владельцев собак делают питомцу необходимые прививки; более ⅔ владельцев собак регулярно посещают ветеринарного врача с целью профилактического осмотра. Два из трех владельцев собак отмечают, что уделяют внимание дрессировке и воспитанию животного, а 1/3 владельцев водили или водят собаку на занятия с кинологом.
Несмотря на экономические трудности, связанные с пандемией, владельцы питомцев продолжили заботиться о своих четвероногих друзьях на прежнем уровне: за первые три квартала 2020 года продажи кормов для животных увеличились на 2,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.