14:52, 11 октября 2020 г.

Власти Ростовской области займутся решением проблем, о которых люди пишут в соцсетях

Фото:

Власти Ростовской области будут обязаны реагировать даже на жалобы в соцсетях. Это - одна из главных задач Центра управления регионом (ЦУР), который создаётся на Дону. 1rnd.ru рассказывает, зачем нужна новая структура и чем она будет заниматься.

Создание ЦУРов по всей России - это требование федеральных властей. Выполнить его регионы должны до 1 декабря. В Ростовской области формировать ЦУР начали с 3 августа, эта дата стоит на постановлении за подписью губернатора Василия Голубева. Максимально простое описание центра - отряд быстрого реагирования на жалобы и критику. А его философия укладывается в формулировку "если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе".

"Мы не должны сегодня гражданам навязывать то, что удобно государству, - объяснил в своём выступлении для слушателей проекта "Цифровая журналистика" министр информационных технологий и связи Ростовской области Герман Лопаткин. - Мы должны предоставить гражданину то окно, где он повседневно живет, работает, общается, получает информацию".

В случае с ЦУРом это окно - интернет. Центр будет агрегировать все запросы, поступающие от жителей Ростовской области в виртуальном пространстве. Это и сайты органов власти (от портала госуслуг до электронных приемных и платформ обратной связи чиновников), и социальные сети - вплоть до постов, которые дончане размещают на собственных страницах.

"Гражданин не должен думать, кому написать обращение. Он должен его написать, а наша задача как органов власти смодерировать вопрос, направить его на рассмотрение, поставить на контроль. И губернатор, и гражданин должны видеть, как идёт работа над ответом", - рассказал Герман Лопаткин.

Как же будет идти работа над ответом? По словам министра, максимальное время, которое на него будет отводиться, 10 дней. Однако в идеале получить обратную реакцию дончане будут должны значительно раньше. Так, уже сейчас на обращения через электронную приёмную или платформу обратной связи губернатора Ростовской области должны отреагировать в течение пяти дней.

"Чем мы сегодня страдаем? Может прийти одна жалоба, а пока мы ее месяц рассматриваем, порядка тысячи подписей придет с большим негативом и социальным напряжением. ЦУР по замыслу должен на ранней стадии промониторить, коммуницировать это по ответственности уровням власти и добиться выполнения той задачи, которая позволит снять социальное напряжение", - сформулировал главную задачу министр.

Первая символика ЦУР Ростовской области

Отделаться отписками или имитировать отчётность будет сложно. В губернаторском постановлении о работе ЦУРа прописано, что центр будет заниматься в том числе и сбором информации об удовлетворённости граждан результатами обработки обращений.

Кроме того, возможность независимой оценки результата заложена в саму систему. Как рассказал гендиректор АНО «Диалог» Алексей Гореславский (структура курирует создание центров по всей РФ), ЦУР работает на системе «Инцидент Менеджмент». Это - модуль платформы обратной связи, который отслеживает жалобы и инциденты в соцсетях. Он распознает критические сообщения и пересылает их напрямую ответственной службе.

Например, если речь идёт о яме, то "письмо счастья" получит служба, отвечающая за состояние дорог. После этого включается обратный отсчёт - гражданин должен в оговоренные сроки получить обратную связь, а затем и ответ о разрешении проблемы. Сигнал о просрочке или неисполнении получит руководство проштрафившегося чиновника. В итоге вопрос может дойти до уровня главы региона или даже выше, Администрации Президента.

"«Инцидент» в навязчивой электронной форме дает чиновнику понять, что его действие и бездействие очевидны. Это видят все люди в системе.А начальник понимает, что проблемы его подчиненного станут его проблемами, если он их не исправит. И по цепочке, если ничего не делаешь, то твои косяки становятся косяками руководителя и так далее", - цитирует слова Гореславского "Коммерсант".

Создание ЦУР Ростовской области идёт по графику, заверил глава минсвязи донского региона. Уже известно, что центр будет находиться в здании правительства. Курировать его работу будет заместитель губернатора Ростовской области Василий Рудой, место формального руководителя пока вакантно. За блоки жалоб (ЖКХ, образование, дороги, медицина и так далее) будут отвечать лично отраслевые министры.

В штате центра есть и должность наблюдателя - он будет проводить независимую оценку работы. Этот пост займёт советник Губернатора Ростовской области Антон Алексеев. Ну а пользоваться данными ЦУР смогут все чиновники, от конкретного исполнителя до губернатора Ростовской области.

#ЦУР #власти Ростовской области #жалобы в соцсетях #Герман Лопаткин #ЦУР Ростовской области
Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см. "Политика конфиденциальности"