Полный переход на дистанционное образование неэффективен: Сбер завершил конференцию по трансформации обучения
Полный переход на дистанционное образование не даёт ожидаемых эффективных результатов, к которым стремятся все участники образовательного процесса. Эта проблема стала ключевой на V Международной конференции «Больше чем обучение: вызовы новой нормальности».
Онлайн-конференция, организованная СберУниверситетом совместно с Европейским фондом развития менеджмента при участии благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» была посвящена возможностям трансформации сферы образования в современных условиях. В форуме приняли участие более 5 тысяч участников из 16 стран.
Председатель правления Сбербанка Герман Греф отметил, что цифровая трансформация Сбербанка была бы невозможна без созданной в Сбере системы профессионального образования, без персональных траекторий развития сотрудников.
- Мы выбрали образование своим стратегическим приоритетом и считаем своим долгом способствовать развитию в нашей стране образования нового уровня, помогая внедрять цифровые образовательные платформы в школах и вузах, давая возможность осваивать новые востребованные профессии в любом возрасте. Применение успешных инноваций в образовании в масштабах страны станет драйвером её конкурентоспособности на мировой арене, - подчеркнул Герман Греф.
Эксперты обсудили, как изменились образовательные технологии и практики преподавания в период пандемии, какие барьеры возникли у корпоративного сектора и учреждений среднего и высшего образования. Спикеры поделились опытом преодоления возникших сложностей и своими наблюдениями за ростом востребованности конкретных навыков и умений, которые стали особенно цениться в новых условиях.
«В этом году в системах образования всех стран мира сложилась беспрецедентная ситуация. Потребовалась не только быстрая перестройка на онлайн-формат, резко изменился спрос на разные типы программ, повысились требования к эффективности обучения в условиях оптимизации бюджетов и образовательных организаций, и компаний. Освоение активных методов обучения в онлайн, запуск новых востребованных программ привели в СберУниверситете к росту более чем в два раза числа завершивших обучение в III кв. по сравнению с I кв. этого года», — отметил и.о. ректора, проректор по обучению и исследованиям СберУниверситета Игорь Баранов.
Ряд экспертов отметили, что методология и владение технологиями стали ключевыми сдерживающими факторами перевода программ в онлайн не только в корпоративном секторе и университетах. Большой интерес участников вызвала тема школьного образования и тех педагогических практик, которые способны помочь учителям преобразовать программные модули наиболее оптимальным образом с сохранением качества и высокого уровня вовлечённости учеников в процесс обучения.
«Весной мы прошли достаточно тяжёлый период локдауна, самый большой стресс пришёлся на сферы здравоохранения и образования. Мы обратились в этот период к новым непривычным практикам и сейчас можем оценить их эффективность. Опыт Сбера подтвердил первоначальную гипотезу, что полностью дистанционное образование не даёт тех результатов, к которым стремятся все участники образовательного процесса. При этом мы понимаем, что применение опережающего контента, персонализированной педагогики невозможно без цифровых решений, без участия открытого рынка, когда бизнес и представители разных образовательных организаций применяют свои ресурсы для создания лучшего контента и развития лучших практик», — рассказала вице-президент, директор дивизиона «Цифровые платформы образования» Сбербанка Марина Ракова.
Запись трансляции конференции доступна — по ссылке.
Справочно
СберУниверситет — признанный во всём мире центр экспертизы в области корпоративного образования и ведущий поставщик инновационных образовательных решений в России для лидеров современного мира. В университете реализуется системная подготовка и развитие управленческих кадров для компаний экосистемы Сбера, российских и международных компаний, а также органов государственной власти.