Распространение банковского мошенничества пугает дончан сильнее коронавируса
Эксперты определили главные фобии жителей Ростовской области. Об этом сообщили в агентстве КРОС, которое определило «национальный индекс тревожности».
Исследование проводилось на основе публикаций в СМИ и соцсетях по всей стране. Учитывалась степень важности темы и длительность информационной волны. По его результатам аналитики выделили топ-10 фобий россиян: вторая волна коронавируса, втягивание России в кризис Белоруссии, увольнение и безработица, загрязнение окружающей среды, проблемы выезда за границу, банковское мошенничество, вакцинация от коронавируса, девальвация, чипирование и ухудшение отношений с США после выборов.
Согласно данным исследования, Ростовская область вошла только в три «тревожных списка». Дончане оказались на 3 месте по интенсивности фобии распространения банковского мошенничества. Больше всего его боятся в Москве и Санкт-Петербурге.
«В СМИ и соцсетях постоянно появляются сообщения о новых способах, которыми пользуются мошенники для получения персональных данных жертв и доступа к их банковским счетам. Кроме того, периодически сообщается о крупных утечках персональных данных из банков, торговых организаций. В сентябре СМИ сообщали, что с начала эпидемии и самоизоляции количество дел о мошенничестве по телефону и в интернете выросло почти на 80%», - говорится в сообщении.
Также регион оказался на 5 месте по уровню страха второй волны коронавируса (за Москвой, Санкт-Петербургом, Краснодарским краем и Московской областью). Последний рейтинг, куда попасла область - опасение ухудшений отношений с США. Там ростовчане заняли 7 место после столицы, Питера, Московской и Новосибирской областей, Севастополя и Крыма.
«Если отойти от темы пандемии, то можно говорить о рационализации фобий в регионах. Фобия закрытых границ – удел относительно зажиточных территорий. Остальная страна беспокоится за свои рабочие места, курс рубля. Это фобии периода экономической стагнации – явный запрос на социальную поддержку», – – отметил директор по медиапроектам КРОС и автор исследования Петр Кирьян.