В октябре спрос на региональные гостиницы был выше, чем во время Чемпионата мира по футболу
За три недели октября россияне потратили на бронирование региональных гостиниц 350 млн рублей (без учета Москвы), что на 40% превышает значения трех недель, во время которых российские регионы принимали матчи Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Половина из этих расходов пришлась на Сочи, где нагрузка на отели увеличилась в 1,5 раза к позапрошлому лету. Об этом свидетельствуют данные эквайрингового бизнеса ВТБ.
Оборот гостиничного сектора Сочи за три недели октября превысил 181 млн рублей, что на 66% больше, чем за три недели матчей футбольного чемпионата мира. Более 100 млн рублей потратили туристы на бронирование отелей Санкт-Петербурга, где также зафиксирован рост спроса, пусть и всего на 7%. При этом северная столица приняла больше игр чемпионата по сравнению с остальными нестоличными регионами – там проходил один из полуфиналов и матч за 3-е место.
Среди остальных городов самый резкий рост зафиксирован в Калининграде, где оборот гостиничного сектора этой осенью вырос на 30% к периоду чемпионата. В Самаре и Волгограде загрузка отелей оставалась примерно на уровне ЧМ-2018, а остальные города, в которых проводились матчи чемпионата, пока показывают снижение оборотов гостиничного сектора.
В Москве, которая не только стала центром футбольного чемпионата, но и принимала рейсы болельщиков со всего мира, оборот гостиничного сектора в 2018 году оказался на 60% выше, чем в октябре нынешнего года (по эквайринговой статистике ВТБ).
На фоне роста трат на гостиницы в отдельных регионах увеличились также расходы в смежных туристических отраслях. В первую неделю после запуска обновленной программы Ростуризма, предполагающей начисление кешбэка при бронировании туров и гостиниц на территории страны, россияне потратили на покупку туров по Краснодарскому краю на 85% больше, чем неделей ранее.
Средняя стоимость тура по сравнению с предыдущей неделей выросла на 83% и составила порядка 7 тыс. рублей. На 56% вырос за неделю оборот туристических агентств в Нижегородской области, на 26% - на Алтае, на 16% - на Байкале.
«Нетрадиционно высокая для конца сезона загрузка гостиниц в Сочи связана не только с реализацией отложенного спроса на южный отдых для россиян, которые рассчитывали этой осенью на заграничные поездки, но и со стартом программы Ростуризма по начислению кешбэка за бронирование туров и гостиниц внутри страны. Свою роль сыграло возвращение режима удаленной работы для части офисных сотрудников, позволяющего работать из любой точки страны. Эти же факторы привели к росту оборота гостиниц в Калининграде, который как самая западная точка России отчасти заменяет согражданам поездки в Европу во время пандемии», - комментирует вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ Алексей Киричек.