В Ростове родителям с детьми приходится добираться до школы по бездорожью
Фото+Видео
Счастливые обладатели новых квартир на Левенцовке после переезда столкнулись с серьезной проблемой - водить детей в ближайшую школу приходится по проселочной дороге, а строить новую никто не собирается. 1rnd разобрался в тонкостях местной инфраструктуры.
Татьяна переехала в ЖК «Западная резиденция» в сентябре 2020 года, совсем недавно. Перед покупкой застройщик «Девелопмент-Юг» обещал новоселам все необходимое для жизни – в том числе собственную школу и детский сад прямо на территории жилищного комплекса. Однако после переезда выяснилось, что пока реальность совсем не соответствует обещаниям:
«При переезде мы узнали, что детей школьного возраста нашего ЖК прикрепили к школе №88, до которой нет нормальной асфальтированной дороги с освещением. Там стихийная полевая дорога, накатанная автомобилями жителей ближайших домов. Нет фонарей, дорога неровная, по краям - кучи строительного мусора. В дождливую погоду эта дорога размывается, идти пешком фактически невозможно. В темное время суток также дорога труднопроходима, поскольку там нет освещения и бегают голодные собаки», - рассказывает Татьяна.
Свой путь от дома до школы девушка записала на видео. Уже сейчас видно, что определенные участки дороги небезопасны для детей, особенно младшего возраста. А когда пойдут сильные дожди, грязь под ногами превратится в топь, и пройти станет вовсе невозможно ни младше-, ни старшеклассникам.
Альтернатив у ростовчан, живущих здесь, немного, поскольку в другие школы Советского района №117 или №112 детей могут взять только при наличии в них свободных мест. А этот район, не будем забывать, один из самых густонаселенных в Ростове. Поэтому выбор на самом деле такой: либо ходить в школу по дороге, которой нет в градостроительном плане, либо ехать так, как жителям и предлагают чиновники из городской администрации.
На этой картинке изображен не самый глупый способ добраться из точки А в точку Б, а «официальный» маршрут от «Западной резиденции» до школы №88. 800 метров таким образом превращаются в 12 километров, а «Яндекс.Карты» подсказывают, что без пробок такой маршрут займет 22 минуты. Но в какое утро на проспекте Малиновского нет пробок? Плюс к этому, если у родителей школьника нет личного автомобиля или возможности каждое утро подвозить своего ребенка, ему придется ехать с двумя пересадками в заполненном доверху автобусе. Поэтому и приходится выбирать короткий, но сложный маршрут – прямиком через поле со строительным мусором, глубокими бороздами от колес и агрессивными животными.
«Дети с родителями в резиновых сапогах с палками для самообороны от собак через грязь и слякоть ежедневно ходят в школу №88. О какой «любви к знаниям» и «патриотичности» можно говорить, если дети с детства вынуждены преодолевать такие сложности на пути к этим самым знаниям?», - рассказывает о буднях Наталья, живущая здесь уже больше года.
Огромные своры собак в окрестностях этой школы – давняя проблема, на которую жалуются не только жители «Западной резиденции», но и все люди, живущие рядом со станцией Каратаево, Сады и Левенцовская. На бездомных животных они жаловались еще в октябре прошлого года, во время рейда Общероссийского народного фронта. И эту проблему, похоже, так и не решили.
Наталья борется за строительство нормальной дороги уже давно. Она обращалась и в администрацию района, и в администрацию города, и к депутату по Советскому одномандатному избирательному округу, и даже к региональным властям.
Но как же власти отвечают на просьбы жителей проложить дорогу меньше 1 км длиной? Ответы (если их можно так назвать) всегда сводятся к одному - дороги нет, и строительство на 2020 год не запланировано. При этом вопрос никогда не звучит как «Есть ли у вас в планах на этот год построить тут дорогу?». Запрос предельно простой: «Сотням человек нужна дорога, когда ее построят?».
То, что она действительно нужна сотням местных жителей, не вызывает вопросов. Соответствующая инициатива на «Активном ростовчанине» за 5 дней набрала необходимые для рассмотрения 500 голосов.
После этого чиновникам пришлось ее рассмотреть. Когда стало понятно, что простой констатации «дорога там не строится» уже недостаточно, власти пошли дальше: оказалось, что ее нет в генплане города, так что никакой дороги здесь не будет. 1rnd направил запрос в департамент архитектуры и градостроительства Ростова с просьбой пояснить, возможно ли внести в генплан изменения, если в этом возникла объективная потребность. Никакой потребности в этом, ответили в ведомстве, нет. Ведь есть "пешеходно-транспортная дорога местного значения, имеющая асфальтовое покрытие" вдоль восточной границы ЖК. Видимо, речь идет о переулке Чаленко. Правда, сейчас он заканчивается в чистом поле, не ведя ровным счетом никуда.
Далее речь идет о "перспективной транспортно-пешеходной дороге местного значения от перекрестка с перспективным продолжением улицы Еременко". В генплане города действительно есть дорога, по которой можно было бы относительно удобно добраться от "Западной резиденции" до школы. Правда, пока все в "перспективе", разговоры о продлении улицы Еременко идут настолько давно, что уже сложно вспомнить, когда они начались.
Строительство новой школы на 120 мест на территории «Западной резиденции» продвигается медленно. Сейчас оно находится на этапе разработки проектной документации. А экспертизу проекта, по информации застройщика, планируют закончить только к 1 июля следующего года. Когда же начнется, а главное закончится само строительство, никто не осмеливается прогнозировать. Однако, судя по всему, школу явно построят быстрее, чем "перспективное продолжение улицы Еременко".
Через полгода, рассказывает Татьяна, в "Западной резиденции" сдаются еще два дома. Новые жильцы приедут, ожидая увидеть развитую инфраструктуру и школу под боком, а столкнутся с тем же, что и сотни новоселов до них - километровый путь по пересеченной местности для того, чтобы просто-напросто отвести детей в школу, и отписки властей о том, что никакой другой дороги здесь не строится и строиться не будет.
Этот сайт использует «cookies». Также сайт использует интернет-сервис для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения маркетинговой и статистической информации. Условия обработки данных посетителей сайта см.
"Политика конфиденциальности"
Авторизация
Регистрация
Зарегистрируйтесь на сайте и используйте возможности сайта на 100%