В многоквартирных домах Ростова проходит аудит платежей за жилищно-коммунальные услуги
В многоквартирных домах Ростова проходит аудит платежей за коммунальные услуги. Проверка проводится ежегодно по поручению губернатора Ростовской области Василия Голубева. Рабочая группа сначала оценивает техническое состояние многоквартирного дома, а затем проверяет расчет размера платы за жилищно-коммунальные услуги и дает оценку деятельности управляющей компании, ТСЖ или ЖСК.
«Такой алгоритм позволяет получить точный отчет по расходам и сравнить "бумажные" отчеты с реальной ситуацией», - отмечает заместитель министра ЖКХ Ростовской области Дмитрий Беликов.
В ходе проверок эксперты находят различные нарушения. Так, по итогам аудита управляющая компания дома на проспекте Ленина, 48 должна освободить подвал от мусора, очистить строение от незаконно размещенных проводов и утвердить план текущего ремонта, оформленный в соответствии с действующим законодательством, при этом ремонт должен увеличить энергоэффективность и энергосбережение дома.
А управляющую компанию дома на ул. Баумана, 57 обязали разместить недостающую информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, утверждать на общем собрании собственников план текущего ремонта и провести перерасчет за электроэнергию, жилищные услуги («Техобслуживание», «Содержание, обслуживание ОПУ») и отопление.
По результатам проверки госжилинспекция рассмотрит вопрос об аннулировании лицензии у управляющей компании «Результат» (дом на проспекте Ленина, 89/2), а также будет составлен протокол об административном правонарушении по факту отсутствия дезинфекции мест общего пользования.
За три квартала 2020 года рабочая группа проверила работу управляющих компаний более 10 многоквартирных домов. При этом проверки не выявили нарушений в применении тарифов, установленных Региональной службой по тарифам Ростовской области.
Аудит проводится на постоянной основе и зарекомендовал себя как эффективная форма мониторинга проблем в сфере ЖКХ. Ежемесячно рабочая группа выезжает в многоквартирные дома, откуда поступили жалобы, и разбирается в причинах обращений.
«Сегодня мы наблюдаем положительную динамику выявления нарушений при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги. Их количество снизилось более чем на 10%», - подчеркнул Дмитрий Беликов.