Администрация Ростова знала о свободном доступе к дому Сариевых – и ничего не сделала
Администрация Ростова прекрасно знала, что в доходный дом Сариевых может получить доступ кто угодно, но не предприняла никаких мер.
Это следует из двух ответов регионального Комитета по охране объектов культурного наследия, предоставленных 1rnd координатором проекта «МойФасад» Еленой Чернышевой. Первое письмо датируется 19 мая текущего года. В нем указано, что «провести мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия регионального значения» невозможно из-за введенных ограничений – тогда на территории региона еще действовала всеобщая самоизоляция. Исправить ситуацию обещали после особого распоряжения губернатора.
Проверить, в каком состоянии находится охраняемый памятник архитектуры все же удалось после послабления ограничений. Второе обращение датировано 29 сентября. Комитет провел полный осмотр здания и зафиксировал «свободный доступ сторонних лиц на территорию объекта». Об этом 1rnd рассказал и председатель Комитета Александр Кожин, уточнив, что зайти в здание со стороны Большой Садовой не представляет совершенно никакого труда.
Свое дело Комитет сделал: нарушения были зафиксированы и о них сообщили сити-менеджеру Ростова Алексею Логвиненко. В направленном на его имя обращении было рекомендовано «закрыть двери центрального входа со стороны ул. Большой Садовой». Однако сделано этого, в конечном счете, так и не было.
По предварительной версии донского МЧС, причиной пожара стало занесение огня извне. То есть, кто-то незаконно проник на территорию доходного дома и разжег огонь. Александр Кожин предполагает, что это мог сделать любой бездомный, пытавшийся согреться в непогоду – ведь здание очень заметно, находится в центре города, а попасть туда не представляет никакой сложности.
Согласно статье 47.3 Федерального закона «Об объектах культурного наследия», расходы на поддержание объекта в противопожарном состоянии возлагаются на собственника здания. Он же должен обеспечивать его сохранность. У доходного дома Сариевых было сразу 3 собственника, одним из которых, по данным Кожина, является как раз администрация Ростова, а двумя другими – частные компании.
Однако кто в итоге будет нести ответственность за частичное разрушение исторического наследия в самом сердце города, пока неясно. Ровно как и степень ущерба, который пожар причинил зданию.