Эксперт прокомментировала идею поставить памятник Киму Назаретову вместо скульптуры в Ростове
Профессор кафедры архитектурной реставрации и истории архитектуры ДГТУ Евгения Кишкинова назвала причины, по которым городу не стоит жертвовать скульптурами «Сборщицы винограда».
В Ростове на всеобщее обозрение выставили проекты памятника пианисту Киму Назаретову. Проголосовать за понравившийся вариант до 4 декабря может любой желающий. Ранее конкурсная комиссия не смогла определить лучший проект и место, где должна быть установлена скульптура. Одним из возможных вариантов стал сквер перед консерваторией имени Рахманинова на углу Большой Садовой и Будённовского. Сейчас там установлен фонтан, внутри которого находится скульптурная композиция «Сборщицы винограда». Для установки памятника композицию предложили убрать.
Как объяснила кандидат искусствоведения, профессор кафедры архитектурной реставрации и истории архитектуры ДГТУ Евгения Кишкинова, исчезновение «Сборщиц винограда» разрушит образ центра Ростова.
«Группа скульптур перед консерваторией особенно привлекательна, она явно более удачна, чем её пандан – фигуры грамотно взаимосвязаны композиционно, хорошо проработаны пластически, движения отличаются плавностью, а силуэт – почти танцевальной грацией. Демонтаж одного из парных (!) фонтанов нанесёт непоправимый урон облику центрального перекрестка Ростова», - прокомментировала Кишкинова представителям общественного объединения «Мой фасад.
Она также уточнила, что «Сборщицы винограда» - работа профессионала, которая не «диссонируют с общим настроением и климатом».
«Ансамбль на пересечении центральных магистралей в целом тщательно продуман и гармоничен, и она (скульптура, прим. редакции) прекрасно в него вписывается. И колориту южного города соответствует. «Не имеет художественной ценности»? Напротив, выполнена скульптура вполне профессионально, и в плане художественности сравнение с ней не выдержит подавляющее большинство из населивших в последнее время улицы нашего города скульптур, внушительное количество которых никак не переходит – и никогда не перейдет – в качество», - объяснила кандидат искусствоведения.
Эксперт также привела в пример Москву, в которой фонтаны послевоенного времени реставрируют вне зависимости от того, известен ли их автор или нет.
«А у нас... Нет автора? Увы, в Ростове у огромного числа объектов архитектурного наследия нет автора – вернее, он давно и непоправимо забыт. Да, не принято в нашем городе помнить имена архитекторов и скульпторов. И бережно относиться к их творениям тоже не принято. Но так быть не должно!», - подытожила Евгения Кишкинова.