Часть дончан может получить право ездить по платным дорогам безвозмездно
Дума России может изменить подход к формированию тарифа на пользование платными дорогами. Перечень категорий граждан, которые смогут ездить безвозмездно, нужно расширить, заявил один из инициаторов законопроекта, депутат от Ростовской области Виктор Дерябкин.
По словам депутата, комитет по транспорту и строительству готовится к рассмотрению законопроекта о внесении изменений в статью 41 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и корректировках отдельных законодательных актов страны. Дума намерена изменить ситуацию с платными дорогами.
В РФ и в Ростовской области платными зачастую становятся не новые участки магистралей, а уже существовавшие. В итоге возникают конфликты. Виктор Дерябкин вспомнил противостояние жителей Кагальницкого и Азовского районов, потребовавших отменить для них плату за пользование участком М-4.
- Недавно введена плата в Краснодарском крае, скоро это ждет и жителей севера Ростовской области, - констатировал Дерябкин. - Рассматривать каждый такой участок отдельно и решать вопрос необходимости применения льгот «в ручном режиме» недопустимо.
За годы функционирования системы платных дорог уже сформировался опыт в правоприменении. Он уже позволяет и скорректировать законодательство так, чтобы избежать конфликтов, продолжил донской единоросс.
Одним из главных моментов он назвал корректировку списка льготников. Его нужно расширить.
- То, что в этот список не попали ветераны и участники Великой Отечественной Войны – уже само по себе нонсенс и недоразумение. Этот пробел должен быть устранен в кратчайшие сроки, - заявил Виктор Дерябкин. - Внесенный законопроект предполагает расширить список лиц, безусловно имеющих право бесплатного пользования трассой. Прежде всего, это ветераны ВОВ, кавалеры государственных орденов, Герои СССР и РФ и другие. Отдельным пунктом стоят те, кто живут или работают в населенных пунктах, прилегающих к платным участкам.
Обузой для бюджета, подчеркнул он, эти изменения не станут, потому что «доля таких граждан очень мала». К возникновению пробок это тоже не приведёт - льготники будут пользоваться специальными транспондерами. Каждое такое устойство закреплено за конкретным автомобилем, его данные есть в базе, ничего показывать на пункте взимания платы не придётся.
Законопроект ждёт решения депутатов. Если он получит одобрение, изменения вступят в силу с 1 июля 2021 года.