Жильцы аварийного дома на Кривошлыковском рассказали о встрече с сити-менеджером Ростова
В воскресенье, 20 декабря, жители дома №4 в переулке Кривошлыковском, ранее обвинившие администрацию Пролетарского района в попытке рейдерского захвата дома, встретились с сити-менеджером Ростова Алексеем Логвиненко.
Этим летом многоэтажку неожиданно признали аварийной, основываясь на сомнительных результатах визуального осмотра. Вскоре дом должны будут снести, а жильцов расселить. В адекватные компенсации большинство жильцов не верят, сейчас они через суд пытаются добиться того, чтобы дом признали не аварийным.
О своих впечатлениях после встречи с градоначальником 1rnd рассказала одна из собственниц квартиры в доме на Кривошлыковском. По ее словам, встретиться с людьми главу администрации города вынудил общественный резонанс, а сам он «пытался играть хорошего полицейского»:
- В начале слово дали замглавы администрации Пролетарского района Рыбакову. Его Логвиненко спрашивает, а вы, мол, рассматривали какие-то альтернативы, кроме выселения жильцов? Ведь дом-то в принципе крепкий. Можно и стяжку сделать, можно и фундамент залить. Тот ничего ответить не смог, это была такая публичная порка.
Сами жильцы на собрании разделились на два неравных лагеря. Большинство выступало против принудительного расселения, они указали градоначальнику на то, что в доме без их ведома проводились «какие-то экспертизы», а представители районной администрации в суде соврали о том, что муниципалитет владеет долей собственности в многоквартирном доме. Некоторые жильцы выразили серьезные опасения, что дом когда-нибудь просто рухнет им на голову.
Сити-менеджер попробовал угодить всем: противникам сноса он пообещал провести независимые экспертизы и заявил, что дом можно сохранить, а опасающимся за свою безопасность предложил переселение. Правда, денег у мэрии на это нет – пока ограничились лишь обещаниями запросить средства из бюджета области, но это случится не раньше февраля и совсем не факт, что деньги в казне найдутся.
«Он немножко разрядил обстановку, он дал понять, что может существовать другое мнение, хотя с нашей стороны [жильцов, выступающих против сноса] никто не подумал, что это достоверно. Это был просто такой дипломатический ход. Из-за наших обращений многочисленных возник резонанс – поэтому он и приехал. Выслушать и поставить галочку», - подытоживает жительница дома.