ВТБ: в январе ростовчане увеличили свои траты на треть
По сравнению с январем прошлого года траты дончан на розничные товары и услуги увеличились на 33% и превысили 1,7 млрд рублей.
По статистике эквайрингового бизнеса ВТБ, больше всего увеличились расходы на электронику и бытовую технику – на 80%. А вот траты на туры и авиабилеты сократились на 66% по сравнению с допандемийным уровнем.
Повышенный спрос на электронику и бытовую технику, наблюдавшийся во второй половине прошлого года, продолжился и в январе, а оборот магазинов, торгующих электронными гаджетами и устройствами для дома, в начале текущего года составил 960 млн рублей, что на 80% больше аналогичного периода 2020.
Продолжают набирать популярность и товары для дома – на из покупку в январе ростовчане потратили на 30% больше средств, чем годом ранее. На 14% выросли продажи одежды и обуви: оборот fashion-ретейла превысил 155 млн рублей. На 38% увеличилась выручка предприятий в сфере услуг – до 124 млн рублей. Также ростовчане стали тратить больше на автотовары – общий оборот магазинов, торгующих товарами для автомобилей, увеличился год к году на 83% и достиг 59 млн рублей.
«Отложенный спрос и ограничения по поездкам за границу направили расходы россиян на внутреннее потребление товаров и услуг для дома. Резкий рост выручки магазинов электроники и бытовой техники в январе во многом объясним длинными новогодними каникулами и желанием порадовать своих друзей и близких подарками. Пока не восстановился до прошлогодних значений оборот ресторанов и кафе, но смягчение ограничений в мегаполисах должно позитивно сказать на росте их клиентопотока», - комментирует Алексей Киричек, вице-президент, руководитель департамента эквайринга ВТБ.